Множество заурядных людей, недалёкого интеллекта и слабого характера, имеют непреодолимую склонность найти какой ни будь повод, какую ни будь достаточную причину, согласно которой следовало бы осквернить жизнь, и причём не только свою личную жизнь, как нечто частное - но и вообще всякую жизнь в целом, поэтому они обращаются со своей речью вовне, и делают вид, как будто сказанное касалось каждого. И вот сегодня, я натолкнулась именно на такую особь - представителя низшей расы.
Он хотел донести, что наличие смерти, чтобы он под ней не подразумевал - уравнивает всех живых и низводит на корню сам смысл жизни, он подумал, что коль скоро случается смерть, то уже всё неважно и всё равно. Поэтому я собралась с силами, и написала ему премудрый ответ, перед которым не устоять никому, и который с лёгкостью сбивает с ног, всякого рода пессимистическую логику, низводя её до степени фиктивной абстракции от частного лица.
Ответ пессимиста
Японец из Амбера написал(а):
И существо это в итоге умрёт так же, как и человек обычный, ну, разве что подольше потрепыхается на крючке своей, пусть и несколько расширенной ангажированности собственным именем-формой.Все эти, сражающие за право властвовать звоном своих яиц среди прочих, все они умрут. В этом и заключается их главное равенство – смертные. А что они свою смертность игнорируют, полагая, что у них куча времени для подобных игр, так это лишь подчёркивает их равенство, ибо ВСЕ они так полагают.
Мой ответ
Я беру свои слова назад господин, и боюсь что мне придётся констатировать: вы мыслите не как философ, а как обыденный человек, как посредственность. По крайней мере, конкретно этот случай указывает именно на это.
Это вполне обычная и даже стереотипная привычка среди стада -- пытаться обесценивать жизнь посредством её столкновения со смертью, якобы, коль скоро происходит смерть -- то и жизнь не имеет смысла и ценности.
Эта глупая стадная логика, как я уже писала в одной из своих заметок, обусловлена тем что всё ещё не умеют точно распознавать сущность самой жизни -- её всё ещё пытаются найти и понять как стремление к самосохранению, то есть стремление продлеваться и не исчезать.
Но коль скоро главная сущность жизни есть воля к власти, то ценность жизни уже не может быть сведена лишь просто к её присутствию и продлению -- ценность жизни динамично колеблиться в сторону повышения или понижения в зависимости от степени её силы -- так что смерть отнюдь не уравнивает.
То что жизнь исчезает, ещё вовсе не означает что она не имела ценности при своём былом наличии -- но и сверх того, эта ранее бывшая жизнь, имела не просто ценность как таковую, но и вполне измеримую ценность, расчитанную как количество.
Тот аргумент который вы привлекаете против жизни, это уже аргумент декадента, слабого человека, ибо вы пытаетесь понять ценность жизни как её простое продление во времени, и вы думаете, что если это продление невозможно до бесконечности, то и ценности собственно говоря никакой нету.
Ну умрём мы и что ? Разве это элиминирует ценность жизни какова она уже есть прямо сейчас ? -- иначе говоря вы допускаете ошибочное абстрагирование на уровне детской логики -- из той возможности что жизнь может обнулить свою ценность в будущем (исчезнуть) , ещё не следует вывод что она лишена этой ценности сейчас -- но вы пытаетесь это утвердить.
Исходный корень вашего желания удалить смысл из жизни кроется именно в том что вы пытаетесь уловить этот самый смысл в продлении и сбережении, т.е сохранении, по вашему ощущению жизнь должна быть как можно дольше, статично сохраняться, извечно пребывать, и вы чувствуете в этом желательность, это некая мысль что "так и должно быть" -- но поскольку так не будет то вы соответственно впадаете в разочарование и утверждаете - эта жизнь не имеет смысла (не может продлеваться бесконечно)
Видеть цель жизни в статичном продлении, сбережении -- это умонастроение декадента, низшего человека. Сильный же напротив, требует от жизни роста, расширение и усиление -- такие моменты экспансии могут случаться и они сообщают жизни повышение её собственной стоимости -- из той возможности что жизнь может исчезнуть, из той возможности что может случиться обратный откат на нулевое состояние -- из этого ещё совершенно не следует элиминация того самого действительного, актуального состояния где жизнь уже приобретает свою цену -- и поэтому говорить что всякий человек равен перед смертью, это глупость, которую нужно оттолкнуть обратным утверждением - всякий человек, не равен перед жизнью, способностью жить -- среди живых вообще нету равенства, всякое живое существо уже имеет на каждый данный момент своего существования, свою собственную меру захваченой и актуализированной власти -- смерть же означает лишь процесс её потери, а вовсе не действительное её отсутствие (ваша проблема также заключается в том что вы пытаетесь персонифицировать смерть как отдельную субстанцию, вместо того чтобы рассматривать её как ментально-физиологический процесс)
В общем ваше мышление о смерти это вполне стереотипное, заурядное и наивное представление, востребованное таковым лишь среди серых масс -- но высмеянное среди умных философов типа меня.
- Подпись автора
Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!