Разоблачение Кастанедовского эзотеризма.
Когда то давно, лет 10 тому назад, я натолкнулась на весьма занимательные и интересные книги, первая из них называлась Учение Дона Хуана. И там рассказывалось как молодой антрополог посещал некоего индейского шамана, который обладал тайными знаниями и даже имел особую систему мировоззрения, которая называлась "нагуализм", или проще говоря - "магия".
Суть этой магии заключалась в том, что наше обыденное восприятие и осмысление действительности, это лишь узкая выборка, лишь маленький коридорчик, за которым скрывается необъятная бездна различных магических миров, наполненных множеством необыкновенных, инородных существ - эта реальность несравненно шире нежели мы себе представляем, она столь многомерная , что мы и доли процента не отмеряем со всего её разнообразия, даже то наиболее общее представление о мире которое мы уже получили - в виде планет, звёзд и галактик - это всего лишь одна плоскость из бесчисленного множества других, где всё устроено совершенно иначе.
И вот этот молодой антрополог, увлёкся учением шамана и постепенно погрузился в его таинственный мир магии, и вещал нам всем оттуда в своих множественных записях, которые позже сложил в многотомные книжные издания. Эти книги, выглядели как некое повествование от первого лица, где в множестве различных образах и красках описывались сказочные путешествия и приключения молодого антрополога. Он описывал всё это так, будто и правда сумел окунуться в совершенно иное бытие, полное непостижимых чудес: оно необъяснимое и не втискивается в рамки логики и речи, более того, оно даже невообразимо ибо оно есть то, чего мы ещё никогда не видали.
Но всё же есть одна нехитрая лазейка с помощью которой, мы всё таки могли бы расширить наш кругозор и понять этот мир получше - эта лазейка называется магическим учением шаманов, разно-плановое учение состоящее из множества аспектов: как нужно себя вести, как нужно обращаться с людьми, какие особые практические упражнения нужно применять, и в каких настроениях нужно находиться. То есть прямым голосом говориться, что если перенастроить свою жизнь на иной лад, если жить по другому методу - то вполне возможно расширить свой кругозор восприятия до такой степени что простым смертным и не снилось ! - более того, для лучшего вхождения и ускорения, требует предпринять также и галлюциногенных грибочков - чтобы расшатать свою точку сборки и разбить застылую картину мира, чтобы поломать шаблоны, и уж тогда, дверь в потусторонне точно приоткроется.
Двигающий мотив данного эзотерического подхода явно не уходит далеко в сторону от того самого принципа, который я именую волей к власти, даже более того - это преднамеренное потакание этому принципу, в смысле, верное его осознание, здесь человек в конце концов, ясно сумел понять что ему следует расти вширь и вглубь, расширять свои возможности и эволюционировать. И поэтому я здесь отмечу, что данный подход обладает весьма позитивным, истинным характером -- человек хочет в максимальной степени реализовать то что он действительно из себя представляет по своей внутренней сути, т.е волю к власти.
То есть это учение прогрессивное, ибо оно явно отстаивает личностный прогресс каждого кто встал бы на путь магии. Однако по моему мнению, следовало бы предостеречь, что те средства которые он предлагает, могут оказаться средствами весьма недостаточными или скорее даже неподходящими. Ну и действительно - когда в качестве инструмента реализации практических задач предлагают сугубо фантазию и фантасмагорические идеи, несовместимые собственно с самой реальностью - то здесь может что то не получиться, доставив в итоге неприятное чувство дискомфорта, чувство горечи и поражения.
Совершенно ясно, что когда человек фантазирует те или иные сущности, явно отсутствующие в реальности и имеющие своей обителью лишь голову самого фантаста - то вряд ли получиться такие сущности как то выдвинуть наружу в осязаемом и материализованным виде, следовательно, и те достижения к которым предлагает приблизиться Кастанеда - никак не могут быть достигнуты, ибо представляют из себя ложную путаницу вымыслов и того, что собственно может существовать в действительности и вне самого вымысла, т.е за гранью чистой мысли.
Но и поскольку учение Кастанеды на 9/10 представляет из себя вот такие вот чистые вымыслы, то конечно стоило бы усомниться в их практической целесообразности, в конце концов, попытка угнаться за такими измышлениями в практическом плане, напоминает зрелище когда собака угналась за своим хвостом - она то думает что хвост это внешнее по отношению к нему существо, а оно оказалось лишь его собственной частью - но куда же собаке до такого уразумения спросите вы, она же глупая !? - то же самое справедливо и по отношению к кастанедчикам, последние будут точно также бегать за своим собственным хвостом сплетённым из различных примышлений и фантасмагорий, принимая его при этом за некое отчуждённое существо, которое бы следовало догнать - но которое, увы, им никогда не догнать.
- Подпись автора
Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!