Объективный идеализм vs материализм
Я заметила некоторую возможность мышления, используемую многими философами на протяжении столетий, а именно, способность абстрагировать общее и отделять его от конкретного.
Полагаю что ключевое различие заложенное между идеализмом и материализмом состоит именно в этом - идеализм пытается отвлечь общие сущности от конкретной субстанции и обернуть отношения - чтобы конкретное происходило из отвлеченно-абстрактного, порождалось им.
Уже платон в своё время запустил эту тенденцию, так что для него, мир материальных вещей - лишь отблески и порождения некоего иного мира идеальных сущностей, "идей" - как некие универсальные первообразцы, непреходящие и неизменные.
Понятия отделяясь от своего содержания становятся некими идеальными сущностями, к примеру движение, или масса - становятся независимыми от конкретной скорости перемещения, или от конкретной массы вещи, точно также и любая вещь - отделяет свой идейный образ от определенной вещи - этот идейный образ начинает жить "сам по себе" вне зависимости от вещи.
Иначе говоря, отвязывают понятия от того действительно наблюдаемого из которого они взяты - этот абстракционизм стал нынче дико популярной вещью и многие псевдофилософии на нём основаны.
Раньше вот к примеру идеализм прославлял разум и дух - они брались сами по себе и в отдельности от психики человека, абсолютизировались как нечто независимое. Точно также отделяли и любые иные понятия как самостоятельные и независимые - не только высшие понятия, но и более мелкие, менее ранговые, и тоже переносили их в сферу облаков как нечто божественное.
Ну а теперь есть мода, смешивать идеализм с реализмом, теперь идеалисты абстрагируют понятия, которые кажутся им якобы наиболее реалистичными и внушительными, такие например как "индивидуальное", "объект", "воображение" - и делают вид, будто эти понятия обозначают нечто абсолютное, будто они не обязаны соотносится с другими понятиями а наоборот их подчиняют.
К примеру объект мыслиться как нечто абсолютное, вне зависимости от материи и пустого пространства, а воображение тоже может мыслиться как некая абсолютная творческая сила - вне её различия с "явью", "восприятием" - иначе говоря, повторяют прежние ошибки идеализма, только берут в качестве выгодных наиболее высоко-ранговые понятия и абстрагируют их, абсолютизируют или отрывают от других сущностей, с которыми они на самом деле пребывают в неразрывной связи — а потом, вся эта ересь, знаменует себя под благородным знаменем "спекулятивного реализма"....
Но вся эта тупость не стоит и выеденного яйца, ибо дано, как на ладоне, что абстрактные понятия имеют своё происхождение от конкретного восприятия внешнего мира со всеми его точными вещами и определенными взаимодействиями - многие же мелкие и вторичные понятия, или практически большинство понятий - это выдуманные нами обозначения для тех или иных процессов, действий и отношений — как же нелепо думать, будто эти понятия, низшие или даже высшие - могли бы существовать как то сами по себе, в заоблачном отрыве....
А вообще даже логически невозможно понять, как нечто конкретное, может порождаться от чего ни будь обще-абстрактного - как к примеру конкретное движение вещи с её скоростью и траекторией, может породиться от общей идеи движения ? Или как определенный размер вещи, может породиться от общей идеи "размера" ? Или как данный стул, с его определенной формой, может возникнуть от идеального "пра-образца" стула ? - иначе говоря, как конкретное содержание может возникнуть из чего либо неопределённо-общего ? - религиозное чудо такого возникновения, есть атрибут веры всякого рода идеализма.
Поэтому я отдаю дань уважения нормальному человеческому материализму, за большую рассудительность, трезвость, здравомыслие и реалистичность - а идеализм, как я считаю, да и по мнению многих - есть уже скорее рудимент религиозной веры, а не какое то философское воззрение, которое сегодня могло бы хоть сколь либо быть принято всерьез.
- Подпись автора
Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!