Вопреки тому что ранее я уже высказывалась о невозможности само-совершенствования посредством выбора специальной методологии поведения - всё же я вижу возможность высказать, что существует общая формула, которая, будучи налагаемой на всякий образ действия, приводит его в более совершенное и эффективное исполнение.
Но прежде всего следует понять, что же вообще означает развитие чего бы то ни было - с моей точки зрения, развитие, наложенное на что либо в частности, означает достижение того или иного качества, способности или умения - посредством следования специальному алгоритму действий - что среди людей обычно называется целеустремлённостью.
Как бы банально это не звучало, но целеустремлённость действительно является определяющим фактором эффективного развития, поэтому следует разобраться, что же она означает, и какой смысл скрывается за этим словом - чём выражено наличие или отсутствие целеустремленности.
Как следует из самого слова, целеустремленность подразумевает стремление к цели, а цель должна быть понята в наиболее масштабном смысле - во первых как достижение и усвоение какой либо личной способности, личного качества, как в плане физиологии, так и в плане интеллектуальной сферы, а во вторых, это достижение желаемого материального обустройства, получение желаемого имущества, или создание какой либо желанной вещи.
Это правило приложимо не только в обыденно-бытовой сфере, знакомой всем людям, но и в сфере духовно-эзотерической, где точно также могут быть обозначены те или иные цели, а также их достижение посредством правильного алгоритма действий.
Но когда я писала, что всякий образ действий, равен в ценностном отношении перед другими - то я имела ввиду лишь равноценность самого выбора - что не так уж важно, кем именно ты хочешь стать: музыкантом, поэтом, философом, или даже хакером сновидений - главное в этом отношении, это то, насколько эффективно ты справляешься со следованием своему алгоритму действий, который ведёт тебя к твоей цели.
То есть, необходимо неуклонное следование алгоритмам цели, без увиливания и поворотов - чтобы нечто было достигнуто, нужно напрямую к этому стремиться - здесь нужна некая прямота и линейность - постоянно ставить перед собой те или иные условия своего поведения, и выполнять эти условия. Такое поведение можно было бы назвать правильным, и противопоставить ему неправильное, бесцельное, безобразное поведение - как нечто хаотичное и анархичное.
С точки зрения философии воли к власти, понятию целесообразности соответствует понятие ценностных влечений - ценности являются иерархическим алгоритмом волевых желаний, где все они надстроены друг над другом в специальном порядке преобладания и подчинения - именно следование этому порядку определяет эффективное развитие живого существа как в целом, так и в любых его частных аспектах - с обратной же стороны, дисбаланс в системе ценностей означает расстройство, которое ведёт к деградации и ослабеванию организма.
Если субъективные желания фривольно и бесконтрольно играют друг с другом - то есть не следуют строгой системе повеления и подчинения, то тогда вся общая система тормозится - её общая сила не аккумулируется, или даже наоборот утекает - в целом это называется "ослабеванием воли" - воля ослабевает когда каскад из её отдельных желаний не имеет постоянной централизации, и каждое отдельное желание может бесконтрольно вспыхивать не следуя при этом общему распорядку власти - то есть это, некое бесцельное бурление разрозненных желаний.
Правильная же со-настройка желаний подразумевает, что все желания следуют друг за другом хором в иерархической расстановке, то есть действуют в унисон - тогда вся общая воля объединяется, и все отдельные её аффекты, работают во благо общей системы развивая и продвигая её вперёд, к её истинной цели, то есть к большему уровню власти. Вот именно поэтому, большая слава и успешность, всегда приписывалась таким целеустремлённым людям - у которых большая сила воли, а не всяким распущенцам, которые ведут анархичный образ жизни и у которых отсутствует всякая собранность.
В целом я бы назвала этот процесс само-определением - созданием себя, это означает, что у человека складывается его определённый образ, обусловленной правильной расстановкой приоритетов его желаний - причём нужно понимать, что человек, как набор ценностных влечений, разделяется в таком случае на два полюса - полюс положительных влечений, и полюс отрицательных отторжений - это означает что всё позитивное и приятное к нашему восприятию, создаёт также и обратную сторону, негативно-отрицательную, это всё что человек будет отвергать и отталкивать от себя как неприятное и ненужное.
Мы можем видеть что у человека сильная воля если наблюдаем постоянство его образа действий - что у него не изменяется порядок склонностей и антипатий, ведь в таком случае это прямое свидетельство, что его развитие происходит согласно баланса ценностей - и следовательно, тот специальный образ к которому он стремиться, будет со временем всё расти и усиливаться. Развитие следовательно - подразумевает именно рост и прогрессирование этого специального образа согласно стабильного алгоритма, в противном же случае - если бы мы наблюдали что человек постоянно хватается за что то новое, если он постоянно меняет свои "цели" - то ни одна из них никоим образом не сможет вырасти и стать чем то стоящим.
Таким образом, человек это либо само-созданное произведение искусства - как определённая картина с определёнными красками и начертаниями, либо же это некая безобразная мешанина из неупорядоченных влечений, где все краски смешаны в неразборчивые пятна, а линии спутываются в бессмысленные узоры, не предлагая нам никакой стройности или внятной стилистики - но именно тот человек, который ведёт себя целесообразно, смог бы выявить себя через изображение таких произведений - в которых бы чувствовалась общая стилистика и связанность, нечто такое, что представляет из себя сплошное и единое целое, как искусство, в котором угадывается своеобразие духа вопреки тому, что в него включено множество разрозненных элементов.
- Подпись автора
Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!