Поднебесная

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поднебесная » Прочие мои записи » Критика учения К.Кастанеды ч2


Критика учения К.Кастанеды ч2

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Воля к власти. Введение

В необъятном океане космического пространства, плавают планетки, среди которых и наша земля, весьма примечательная тем, что когда-то однажды на ней возникла жизнь — столь редкое и необычное явление для нашей вселенной. Сперва на её скорлупе зародились простые бактерии, они размножались и соединялись образуя всё более и более сложные формы, с каждым столетием поверхность этой каменной глыбы обрастала органикой, она проникала как вглубь так и вширь захватывая все доступные для обладания территории, разнообразие животных росло, новые расы животных смешивались с предыдущими и этот синтез продуцировал последующие новые виды, и все они, в перемешку друг с другом, в смешании и наступлении друг на друга, то есть вовсе не так чтобы одно сменяло второе, а скорее так что каждый стоит возле другого, пытается его вытеснить и преодолеть чтобы утвердить и распространить собственные гены, чтобы продлить собственный вид; поэтому в целом, весь этот процесс не стоит рассматривать как всеобщее содружество в целях достижения общего господства на планете, но скорее стоит смотреть так, будто каждое животное и раса животных пытается преодолеть соперников и утвердить себя, тогда ясно, что всякая борьба, большая и малая, происходит прежде всего ради собственного могущества и преобладания над всеми остальными, следовательно, это такой тип биологической оценки, когда все иные существа рассматриваются в качества ресурса применимого на личную пользу, утилитарное мировоззрение заложено основой в сущности каждого животного вне зависимости от градации его психической сложности, потребительское отношение стоит в основе всех отношений и мы ясно это видим когда наблюдаем как всякий зверь пожирает кого-то другого, не особо в общем-то переживая за все те доставленные боль, страдание и неудобство что причиняются в целях собственного удовлетворения и насыщения — сострадание, сочувствие, эмпатия — это есть нечто вторичное, нечто такое от чего можно и вовсе отказаться не потеряв при этом возможности жить и выживать в окружающей среде. Наоборот, наиболее проницательные глаза человеческого рода, что не замутнённые налётом моральных законов — сумели узреть, объяснить и показать, что главным руководством всяческой жизни является ни что иное нежели воля к власти, и быть может даже — сама жизнь и есть волей к власти как её синоним. Мы будем остерегаться мнения, будто самосохранение и продолжение жизни являются основой самой жизни, ибо этим ещё ничего не сказано о её сути и смысле, здесь наоборот следует заметить, что самосохранение и размножение есть только средства и инструменты на службе у воли к власти, тогда как сама жизнь совершается прежде всего ради повышения собственного могущества и влиятельности, ради того чтобы стать чем-то больше и сильнее. В подтверждение этому принципу я приложу некоторые свидетельства: человек есть одна из высших форм развития воли к власти, и мы видим, что везде и всюду где он есть — он никогда не останавливается на текущих условиях жизни, он пытается всё более эффектно преодолевать разлагающее действие энтропии, он применяет свою логику и разум чтобы преобразовать среду обитания, подтасовывать её под свои нужды, да и сами нужды в ходе этого процесса становятся вариативней и сложнее, в конце концов, интеллектуальная жизнь у некоторых особей способна даже затмить и вытеснить на второй план еду и размножение, переместить базисные нужды из ранга цели в ранг средства, хотя случается это всё таки довольно редко. В любом случае ясно, что человек стремится взять окружающий мир в свои узды, он неуклонно стремится к управлению и контролю, он создаёт для этого механические инструменты из материи, и этими же инструментами он синтезирует новые, ещё более сложные инструменты, здесь зарождается второй род жизни, "техногенная" жизнь — искусственно выведенная человеком и постоянно эволюционирующая в целях служения человеку, техническая среда обитания прогрессирует и усложняется подобно тому как прогрессировала и усложнялась изначальная жизнь на планете. Но и вообще, даже если миновать человека как способ доказательства принципа воли к власти, то можно просто заметить, что таким несомненным доказательством уже является изначальное стремление всего органического к синтезу и связи, стремление присвоить и присоединить к себе другие органеллы с целью прироста биологической массы, повысить сложность организации и количество связей — в противном случае животные не были бы выведены из простых бактерий и тогда остались бы лишь последние.

Воля к власти в форме человека приобретала различные вариации своего проявления, ведь несомненно что человек есть сложная биологическая машина имеющая весьма широкой функционал, помимо механической логики и математического исчисления он одарён также и тем что мы называем "психической жизнью", в компоненты которой причисляются разнообразные эмоциональные настроения, чувства и духовные переживания; весь спектр восприятия таким образом разделился на две противоположные области: область механической материальной действительности, где можно взвешивать и измерять, подсчитывать, предсказывать и планировать — и напротив этого область духовная и ментальная, которая в свою очередь, совершенно не поддаётся строгому анализу и взвешиванию, в аналогии с этим мы придумываем маркеры и разделяем физическое от психического, разделяем дух от материи, более того, мы даже видим в этом разделении нечто совершенно фундаментальное и готовы ради этого поделить всю реальность надвое, выделить две основополагающих субстанции — мир духа и мир материи, и так чтобы оба они не были частью друг друга но стояли между собой как равноправные, хотя и противоположные стороны, будто в противовес фундаментальной субъективности, существует некая фундаментальная объективность и оба идут в ногу друг с другом и параллельно друг друг, впрочем я пока не буду останавливаться на этом вопросе и толковать, почему подобное воззрение может оказаться простым заблуждением, нас интересует другое, а именно — исходящие последствия этого деления. Несколько выше было сказано, что главным регулятивным принципом поведения биологических существ является воля к власти, поэтому совсем не странно и вполне предсказуемо, что возникло такое понятие как "духовное развитие", животное, увидев наличие двух противоположных миров, способно решиться предпринять попытку перейти на одну из сторон чтобы достичь в ней небывалых высот, чтобы удовлетворить свой корневой инстинкт воли к власти, оно ищет преимущества такого решения и предпринимает попытки достижения цели, само же решение подобного перехода происходит по видимому из предубеждения, будто та или иная сторона реальности обладает весомым превосходством и более богатым содержанием, так, со стороны эзотеризма утверждают, что материалисты живут более скудно и убого ведь они упускают нечто столь масштабное и великолепное, с чем никогда не сравнится наш материальный мир обыденной действительности, материалисты же в свою очередь им отвечают, что совершенно не верят во всякие потусторонние духовные миры, а также прочего рода колдовство и магию — они считают это фикциями и заблуждениями, рассматривая этот мир как чисто материальный мир состоящий из атомов-молекул и действующий по неизменным физическим законам, где нету места никакому волшебству и чудесам; что же говоря о обо мне, то я не отношу себя ни к первому ни ко второму лагерю, поэтому моя оценка будет более непредвзятой, и к тому же у меня был длительный опыт знакомства с эзотерикой, в частности той эзотерики которую я намереваюсь разбирать, цель моего исследования — выявить возможные ошибки учения как материалистов так и эзотериков, я буду взвешивать все "за" и "против", оглашать как преимущества так и недостатки тех или иных подходов. Наш частный случай это эзотерические учение Кастанеды, мы посмотрим и проанализируем поставленные цели этого учения, сопоставим их со средствами и возможностями которыми располагаем — чтобы увидеть, насколько возможно осуществить данное предприятие, именуемое "нагуализм", мы покажем, насколько возможно реализовать все те амбициозные задачи которые ставит перед собою эта "духовная наука" а также рассмотрим, действительно ли Кастанедовский подход к жизни является более целесообразным и эффективным нежели все прочие альтернативы; под нами я имею ввиду себя и мою подругу Русалину, она будет действовать совместно со мной в паре, как моя союзница, поэтому вы можете расценивать нас как врагов и соперников. Также стоит добавить, что прежде я уже предприняла критическую оценку нагуализма на этом сайте в этой теме: http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99996.0 ( Критический анализ учения К.Кастанеды ), что же касательно данной ситуации, то теперь я решила существенно изменить подход, ведь раньше я оценивала этот предмет с точки зрения его достоверности и правдивости, акцентировалась преимущественно на логической правильности и соотносимости этого учения с действительными законами и принципами нашей жизни и мироустройства в целом, пыталась найти несоответствия и ошибки, теперь же, в данном случае, я буду по большей части ориентироваться на практическую ценность этого учения, то есть рассматривать его с позиции пользы: какую пользу или вред оно может принести, вне зависимости от своей "истинности" или "лживости", ведь в конце концов ясно что вопрос о истине это вторичный вопрос, вопрос второго ранга, он имеет смысл лишь в паре с вопросом практической ценности, а именно — какие удовольствия я могу испытать, какие переживания я могу пережить, будет ли моя жизнь более насыщенной, интересной и красивой — именно этот вопрос всегда стоит в основе, тогда как правдивость и достоверность есть ценностью второго сорта, которой можно и даже нужно пренебречь, в случае если она стесняет и угнетает практическую ценность нашей жизни, подавляет наше чувство жизни и приводит её в упадок и помутнение, несомненно, что Кастанеда настаивал на именно этом, его претенциозное учение претендовало именно на это — чтобы сделать нашу жизнь богаче и ярче, чтобы наловчится воспринимать больше и разнообразнее, он хотел показать, что можно научится жить лучше и даже преподнёс ряд инструкций для достижения этой задачи, сам этот замысел я оцениваю в весьма положительном ключе и такое мышление мне вполне импонирует, однако я сочла нужным также рассмотреть и все те методы которые он предложил, чтобы в конце концов выяснить, насколько эффективно они приводят и могут ли вообще привести к разрешению той задачи которую он себе поставил.

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!

2

Учение К.Кастанеды
— О целях и возможностях их осуществления.

Несколько ранее я высказала, что имею весьма положительное отношение к тем задачам которые поставил перед собой К.Кастанеда: он хотел достичь более высокого положения в жизни и добиться более высоких возможностей, несомненно что к таковым относится способность расширенного восприятия и повышенного "осознания", здесь явно и отчётливо прослеживается попытка автора доказать и подтвердить возможность расширения когнитивных способностей человеческого существа, некоторая попытка перейти на другую, более высокую стадию познающего индивида; подобно тому, как мы сравниваем низших млекопитающих с человеком разумным -- и ставим последнего в более приоритетное положение, подобно этому и Кастанеда сравнивает обычных людей с магами и видящими, ставя последних в более высокое положение как познающих существ. Собственно не удивительно что такие учения время от времени регулярно возникают, ведь несколько ранее было сказано что воля к власти всем управляет, воля к могуществу всем заведует, поэтому это вовсе не частный случай -- а общее правило поведения человеческих животных. Конечно я одобряю подобные стремления, а тем более если они поставлены столь оригинальным способом и в столь необычной сфере, ведь как правило люди гоняться совсем за другими вещами, например: вкусная еда, красивое жилище, много денег, имущество, самка или самец привлекательного вида и высокого социального статуса ну а также социальная власть и влиятельность, управление и повеление другими людьми, популярность и известность среди групп людей и населения. Однако Кастанеда здесь разительно отличился, он подсчитал и взвесил, что те цели которые ставят перед собою простые смертные -- заведомо ниже тех потенциальных возможностей которыми обладает воспринимающее человеческое существо, он решительно утвердил что большинство живущих на планете людей совсем не ведают и не понимают какие громадные возможности они упускают, когда отпускают свою жизнь на самотёк инерции и случая, что они тем самым образом пропускают мимо своих глаз огромный пласт реального мироздания, причем этот пласт настолько огромный, что наш видимый мир обыденной действительности едва ли может исчерпать хотя бы доли одного процента от той общей суммы миров которые существуют в энергетической реальности, поэтому, сказал он, нужно наоборот стремиться к максимальному контролю и дисциплине, что только особый образ жизни воина может приоткрыть нам завесу этой величественной реальности энергетических потоков, которая обычно скрывается от нас за фиксацией нашей точки сборки. Таким образом, говорит Кастанеда, мы попадаем в мир магов где таиться огромное множество всяческих ловушек и опасностей, где всякое отступление и ошибка могут стать для тебя последними, где нужно прилагать большие усилия и трату времени чтобы достичь поставленных целей, где нужно неустанно трудиться и быть начеку, проявить максимальное бескорыстие, отрешённость и безупречность -- но и тем не менее этот мир может воздать должное в виде таких чудес и приключений, которые простой смертный не смеет даже и фантазировать, этот мир, говорит Кастанеда, может предъявить нам чудеса, которые своим размером и масштабом совершенно не сопоставимы с теми что вы видим в обычной жизни. Всё это звучит очень заманчиво и привлекательно, а отчасти даже и правдоподобно, ведь обычно же говорят что бесплатный сыр только в мышеловке, а здесь он вовсе и не бесплатный -- нужно много трудится и отдать много своего времени ради вознаграждения, а стало быть, какая то награда и правда должна существовать, если за неё нужно так отчаянно бороться.

Но тем не менее, прежде всего я сочла нужным взвесить все те условия в которых мы живём, а уж потом сопоставить это с теми целями которые задал себе Кастанеда, ведь вполне может оказаться так, что мы попросту не заведуем всеми нужными ресурсами и возможностями, что пригодились бы нам для обретения всех тех высших достижений, что так замечательно и прелестно описаны в его многочисленных книгах, именно поэтому я сперва сочла нужным проверить -- а можем ли мы вообще достичь чего-либо подобного если присмотримся к данной нам обстановке, можем ли мы обрести желанное и не помешают ли нам те действительные принципы и правила внутри которых мы проживаем ? -- ведь вполне себе вероятно и допустимо, что человеку свойственно ошибаться и переоценивать себя и свои способности, вполне несомненно что ложные предпосылки могут сделать невозможным достижение желанного, поэтому, хотя я в начале и написала что истина есть ценностью второго сорта, однако в данном случае она необходимо коррелирует с практическими целями и тесно с ними связана, и таким образом что неучёт чего либо одного -- неминуемо ведёт и к падению второго, то есть в данном случае, истинность теоретических предпосылок тесно связана и обуславливает ценность практических задач и это необходимо учитывать. Ведь согласитесь же, какой смысл ставить себе грандиозные цели и мечтать о чём либо высшем, если ты прежде этого не продумал и не рассчитал насчёт своих возможностей, не рассмотрел какими средствами обладаешь и могут ли вообще эти средства привести тебя к тому что ты хочешь достичь. То есть я хочу сказать, что предварительный расчёт и анализ есть тем необходимым условием с которым единственно и возможно достижение заданной цели. К этому тезису я могу привлечь серию различных примеров для большей весомости и убедительности.

Вот, к примеру, человек решил спилить дерево какой то обычной ножовкой, он просто загорелся этим желанием и уверовал в свои силы, но предварительно он не посмотрел ни на свойства ножовки, ни на толщину и прочность самого дерева, в итоге получилось, что как бы много силы он не приложил, как бы много старания и времени не потратил -- желаемый результат всё равно не будет достигнут. А вот, второй пример, человек решил съездить в какой то город чтобы навестить своего друга и отпраздновать какой то случай, но прежде чем совершить эту поездку он не рассчитал и не посмотрел сколько у него топлива, или сколько у него денег, он просто необдуманно помчался и застрял где то посредине дороги. Ну или же, к примеру, третий вариант: какой то парень решил стать миллионером и купить себе яхту на берегу моря, однако для этого он не был одарён большим умом, поэтому не долго думая пошёл работать грузчиком, носить тяжёлые мешки и ящики, он не проанализировал что его телосложение недостаточно прочное и мускулистое, он также не проанализировал получаемый доход и расходы, он просто твёрдо решил что будет много работать и много экономить, и таким образом сможет накопить на яхту около берега моря -- в итоге может получится, что все свои накопления он потратит на лечения грыжи позвоночника и прочие подобные неприятности. Ну и вот под конец четвёртый пример, человек захотел найти клад золота, но вместо металлоискателя предпочёл взять магический кулон который якобы предназначен именно для этого, этот кулон раскачивался и может показаться будто он действительно на что то указывает, однако тот человек не учитывал что реальная причина раскачивания кулона это действия ветра а также незаметное для глаза шатание его собственной руки, он не заметил всех этих нюансов и решил будто истинная причина движения кулона это действие его магической способности, в итоге получилось так что этот человек изрыл всё поле и потратил много лет но так ничего и не нашёл. Этот последний случай особенно примечателен тем что он указывает не на количественный недостаток ресурса, а на его принципиальную нецелесообразность относительно поставленной задачи, и как я полагаю, подобная ситуация возникает и в случае некоторых элементов Кастанедовского учения, где ученики могут думать что проблема лишь в недостатке количества приложенных усилий и времени, тогда как реальная причина неудачи имеет принципиальный характер.

От чего я хочу предостеречь ? -- прежде всего от нецелесообразной траты своего личного времени и жизни, а также от большого разочарования, которое неминуемо подстерегает адептов на их магическом пути, ведь может быть, они совершенно не понимают что идут по пути который не принесёт им того чего они желают. Поэтому в целом можно сказать, что моё просвящение несёт в себе благодеятельный характер и в конце концов меня должны за это поблагодарить, когда поймут что ошибались (хотя на это я особо не рассчитываю).

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!

3

О соответствии мышления и действительности
— Или как устроен мир на самом деле

Что же говоря обо мне, то я субъективная идеалистка, исходя из чего мне зачастую предъявляют следующие претензии: "если всё субъективно и каждый живёт в своём мире, то на каких основаниях ты можешь кого либо критиковать, ведь нету тогда ничего общезначимого и всё совершенно релятивно". Я бы хотела предостеречь от подобных высказываний в дальнейшее время, потому что мне уже не раз приходили подобные возражения из вашей стороны. Дело в том, что используемое мною понятие "субъективного идеализма", может и вовсе не совпадать с тем мнением которое вы имеете о нём, поэтому я решила разъяснить в чём же заключено данное расхождение.

Здесь я вовсе не утверждаю существование объективной реальности, существующей вне зависимости от субъективности, это вовсе не так, но между тем, я утверждаю существование абсолютной субъективности как принципа, сообразно которому существует вся наша реальность, а тот же нюанс о котором я бы хотела сказать, и который различает моё понимание субъективности от вашего  — заключается в том что под субъективностью я не имела ввиду исключительно субъективность мышления, а скорее, я имела ввиду, субъективное построение живого организма которое определяет механизмы и принципы его психического восприятия  — мышление же есть вторичная функция, которая может точно отражать эту органическую данность, или же, эта функция может искажать и ложно истолковывать всё наблюдаемое в опыте, поскольку это и есть специфика самого мышления.

Иначе говоря, под субъективным идеализмом я разумею вовсе не эпистемологический релятивизм как вы себе это представляете, я не имела ввиду, будто невозможно точное мышление, которое бы отражало то как устроен мир в действительности и абсолютно, я вовсе не имела ввиду что любое мышление правильное или истинное, это вовсе не так, наоборот я бы хотела сказать, что существует точное или так называемое "ювелирное" мышление, то есть такое "тонкое" мышление, которое точно обозначает и разделяет все психические способности, которое способно различить и отделить что то одно от второго, а в данном случае   —  фантазию от реальности, на что увы, никогда не способны эзотерики.

Это означает, что далеко не все истолкования и мнения могут быть "истинными" или "ложными", но скорее, есть такие истолкования которые точно отображают наш жизненный мир, и напротив этого, соответственно, такие истолкования, которые отображают мутно и отображают лишь в пределах какого то особого психического состояния и отдельного частного случая -- как к примеру эзотерики, которые ловят глюк, и переводят его в ранг чего либо действительного и перманентного, переводят его в ранг общего правила, тогда как в действительности это всего лишь частная девиация. Чтобы как то отделить все эти фикции и заблуждения от действительного положения дел, нужно применить метод исследования, который я называю ментальная география, и который заключается в дескриптивном описании данного нам опыта, впрочем я не буду останавливаться на этой науке, а сразу перейду к делу.

Итак, наше сенсорное восприятие имеет вполне описуемые характеристики и действует по вполне предсказуемым принципам, которые можно запечатлеть и описать, однако мышление есть вторичной функцией внутренней обработки получаемой извне информации, поэтому собственно оно, ничему не обязано чтобы в точности заниматься описанием и сортировкой получаемой извне сенсорной информации, как раз таки наоборот   —  оно имеет большую склонность спутывать и перемешивать все данные опыта, что таким образом конечный продукт мышления разительно отличается от получаемых извне сенсорных данных каковыми они были в изначальном виде, тут и заключается возможность самых разнообразных фикций и заблуждений, мышление может сочинять многое такое, чего в реальности вы не увидите. Под реальностью я имею здесь ввиду внешнее восприятие окружающего мира, которое можно интроспективно отличать от самого мышления а также фантазии, воображения и сновидений  —  правда опять таки, к этому различению способны лишь талантливые и одарённые люди такие как я, ну а серые эзотерические массы низших существ никогда не способны к столь тонким операциям именуемых ментальной географией  — они наоборот вынуждены заблуждаться всю свою жизнь и ничего толком не понимать, но между тем это и не отменяет того, что различие между фантазией и реальностью действительно есть, вне зависимости от того, способны вы ли его заметить или нет, и вне зависимости от того, различаете ли вы одно от второго или нет.

Из этого следует, что психическая жизнь каждого существа устроена определённым образом и по определённым правилам, однако уже исходя из этих же правил возможно наличие всяческих разнообразных фикций и заблуждений, они вмонтированы в нашу психику как данность. Однако можно пойти другим путём и разобраться что к чему, распутать клубок наших мыслей и сплести точную картину которая отображает нашу реальность такой какая она есть, а не просто как отображение своей личной субъективной фантазии которая присуща лишь тебе самому и не отображает ничего существенного.

Наша реальность устроена определённым образом и абсолютно, также как и наша психика в частности, вне зависимости от того что мы можем о ней подумать и сфантазировать, и вне зависимости от того, соответствует это действительности или нет. Следовательно это означает, что под субъективностью я не имела ввиду отсутствие каких либо абсолютных принципов и правил исходя из которых существует действительность, вовсе нет, под субъективностью я как раз таки имела ввиду именно эти принципы и как они себя выражают, просто здесь нужно понять, что имеется ввиду не исключительно субъективность мышления, а скорее субъективность восприятия в целом, тогда как само мышление как частная когнитивная функция -- может либо адекватно отражать этот наш воспринимаемый мир, либо неадекватно.

Каждое живое существо, живёт в своём мире, или точнее, оно само является таким миром, однако, это самое живое существо может неправильно и ложно истолковывать самое себя и свой этот воспринимаемый мир исходя из специфики своего мышления, но это вовсе не отменяет того, что это существо (как частный мир) устроено определённым образом и по определённым правилам, вне зависимости от того -- соответствуют ли его собственные мысли и размышления этому устройству. Поэтому я как раз и имела ввиду, что хотя каждое живое существо живёт в собственном мире, но всё таки оно может заблуждаться насчёт этого самого мира, и это необходимо учитывать.

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!

4

Так как же действительно устроен мир с точки зрения финальной версии субъективного идеализма?

В едином и абсолютном пространстве заполненном энергией, образуется определённое число центров силы воли к власти, они репродуцируют друг друга, или поглощают друг друга, а также погибают исходя из самых разных причин, они постоянно в процессе самосозидания, поэтому питаются внешним миром или другими такими центрами, они могут расти до определённых пределов или разрушаться и рассеиваться. Каждый центр силы, имеет свои вполне определённые качества, которые определяют всё его существо и все его возможности, качества это своеобразные пределы каждого центра которые делают его тем или иным видовым существом которое можно сопоставить и сравнить с другими, качества это статическая формула существования каждого центра. Качества каждого центра силы в той или иной мере имеют смежности с качествами каких либо других центров, поэтому мы можем производить классификации и сортировки для различных существ. Каждый центр силы излучает из себя своё ощущение реальности, или, как ещё можно сказать, он воспринимает воздействие внешнего мира на себя, и таким образом он его интерпретирует. То как центр силы воспринимает окружающий его мир — всецело зависит от качеств самого центра, это означает что любая воспринимая реальность, существует таковой лишь по отношению к тому или иному центру, и поэтому не существует никакой объективной реальности внеположной оценке того или иного живого существа, тот внешний мир, который я перед собою вижу, это есть тот мир который сформирован системой моих качеств, и как таковой он существует лишь в паре со мной и по отношению ко мне. Каждый центр силы окутан потоками внешней энергии, которая является пластичной по отношению к нему, то есть изменяется сообразно качеств того или иного центра, но сами качества центра являются статичными и стабильными, поэтому каждое живое существо живёт в своей вполне определённой и заданной реальности где есть законы и правила которые действительны по отношению к нему.

Каждый центр силы имеет два типа восприятия и интерпретации происходящих процессов, во первых это внешнее восприятие, или же как я его называю "восприятие реальности" -- то есть восприятие поступающих извне воздействий, во вторых это внутренние восприятие, то есть восприятие тех процессов которые исходят изнутри самого центра, ведь он имеет свой внутренний объём, восприятие внутренних процессов обозначается нами как мышление, фантазия, воображения, сновидения -- два эти типа восприятия не следует смешивать ибо они в корне отличаются между собою, а именно тем о чём я уже сказала выше -- мышление и фантазия это смешание и комбинирование, переработка и соединение а также сопоставление всей той информации что поступила на центр силы извне как воздействие внешнего мира, то есть сокращённо говоря это вторичная переработка тех данных что поступили из внешнего мира, и результаты этой переработки могут совершенно не совпадать с теми данными которые были изначально поданы извне -- таким рождается бесконечное множество самых разных заблуждений самого разного вкуса и цвета, по сути говоря, вся эзотерика есть ничем иным нежели спутывание и смешание собственных внутренних фантазий с тем что происходит в окружающей действительности, тогда как на самом деле между этими двумя областями есть корневое различие -- то что возможно внутри своей фантазии бывает совершенно невозможным и не соответствующим тому что возможно во внешнем мире, таким образом получается что вся эзотерика сборник фантазий и заблуждений.       

А это я показала какую то картинку которая должна отображать центр силы воли к власти:
https://forumupload.ru/uploads/001b/25/70/2/t845958.png

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!

5

Анализ учения Кастанеды
-- критика его теоретических предпосылок

Некоторые из вас недоумевали и спрашивали -- какое отношение имеет мой предыдущий пост к собственно тому что излагал сам Кастанеда в своих книгах ? Это недоумение имеет своим истоком следующую причину: вы не внимательно читаете мои тексты и не способны проследить всю ту логическую цепочку умозаключений которую я здесь провожу, и это вполне естественно, ведь вряд ли кто либо из вас способен на адекватное уразумение моих текстов, совершенно ясно что интеллектуальная способность вашего мышления категорически не соответствует уровню моего интеллектуального изложения, подобно тому, как школьник первоклашка не понимает высшей математики -- подобно этому и вы, не понимаете чего я вам хочу объяснить.

Но между тем я продолжу своё дело, вне зависимости от того как вы это оцените, поскольку это некоторого рода спекулятивное упражнение в способности рассуждения, которое должно пойти мне на пользу.

Та связь между моим прошлым постом и учением Кастанеды (и которую вы не видите), заключается в следующем: что в мире феноменов существует две области, область реального восприятия, а также область фантазии, которые обе корневым образом между собою различаются, но которые тем не менее всегда спутывают и смешивают эзотерики (основная их ошибка), не в силах их как то различить и обособить.  Между тем это смешивание имеет в себе ту опасность что сфантазированное пытаются спроецировать на реальное, с последующими попытками достичь объекта фантазии уже в области реального, тогда как это зачастую бывает совершенно невозможным и порождает так называемый "комплекс неудачника".

То есть, далеко не всё что вы себе там фантазируете может оказаться осуществимым как нечто реальное, т.е как что то выходящее за рамки самой фантазии, поэтому и получается, что вы живёте лишь в своих мечтах и не способны осуществить что либо действительно практичное -- вы не можете летать, телепортироваться, клонироваться а также прочие манёвры что описаны в книгах КК, которые всецело сотканы лишь из плодов его богатой фантазии. У меня посему есть большие сомнения насчёт практической ценности самого этого учения, но ежели упражнение в фантазиях можно счесть "практикой", то тогда полагаю у меня нету претензий к вам, в противном случае...

Более того, я хочу показать вам также и всю ту нелепость вашей убеждённости с которой вы верите в так называемые "чудеса восприятия", дело в том что ваша фикция заключается в следующем: вы не учились в школе (просто просиживали жопу) и не знаете даже самых элементарных азов биологии, вместо всего этого вы предпочли какие то вымыслы эзотерика которые никак не совпадают и не согласуются ни с какими эмпирическими данными наук и исследований.

Человечество уже тысячу лет как поняло, что наше восприятие в действительности регулируется сенсорными органами нашего  биологического тела, все качества и свойства которого определяют всю ту картину внешнего мира которую вы наблюдаете, Кастанедовцы же, будучи людьми крайне неполноценными в умственном плане, и крайне отсталыми от современных научных данных -- посчитали, что быть может, на самом деле существует некая точка сборки, которая тут якобы всем управляет, что якобы это именно она ответственна за наше восприятие, но вовсе не органическое тело ! Это конечно невероятно смешно, ведь придумать что то более глупое было бы слишком трудно, очевидно, как на ладони, что наше восприятие из дня в день регулируется именно нашей телесной органикой, мы видим наше тело в повседневной жизни и постоянно, оно не требует никаких особых доказательств и его наличие совершенно очевидно -- чего и вовсе не скажешь о точке сборке, последняя, значит, является сугубо продуктом субъективной фантазии которая вырабатывается мозгом, подобному, как печень вырабатывает желчь, подобно этому и мозг -- вырабатывает ваши заблуждения о точке сборки.

Но и правда, не сочтите грубостью, но верить в точку в сборки в наше время, то есть во времена рассвета когнитивных наук и нейробиологии -- это как минимум стыдно, а как максимум позорно; со всех фронтов было доказано что все когнитивные функции коррелируются со стороны мозга, а все процессы восприятия восприятия регулируются со стороны сенсорных каналов и органов чувств. Что из всего этого следует ? -- Это означает что точки сборки нет, она всего лишь продукт вашей фантазии которая производится мозгом, а ваше восприятие всецело обусловлено качествами вашей органики, ежели это так, а это действительно так -- то тогда естественным образом отпадает большая часть всех кастанедовских фантасмагорий, большая часть всех его фантазий становится фактически непригодной для переведения её в какие то практические достижения.

Поскольку точка сборки и энерго-сфера является сугубо продуктом неадекватной фантазии, то вместе с тем урезается и вся та "магическая реальность" о которой вещал фантазёр Кастанеда -- второе внимание, миры сновидения, третье внимание, огонь изнутри и прочие подобные шалости, всё это автоматом переводится в категорию бестолкового мусора, ибо по фактам указано что наше восприятие раз и навсегда скоррелировано органическим телом и вовсе не подлежит никакой "трансформации" -- разве что вы будете хирургическим путём изменять свои сенсорные органы. Иначе говоря, практически невозможно достичь "магической реальности" или так называемый "нагуаль", просто потому что те инструменты которые предложил Кастанеда (т.е точку сборки) не существуют в реальности и является сугубо его вымыслом, сколько бы вы не тужились и сколько бы вы времени не потратили, вы никогда не достигнете того о чём он описывал, просто потому что это физически невозможно и не соответствует тем действительным условиям и возможностям в которых мы все пребываем -- наше тело которое и является подлинным каркасом нашего восприятия, вовсе не может по произволу трансформироваться чтобы вместе с тем трансформировать наше восприятие и выдавать "чудеса".

Вы просто больные на голову фантазёры которые ничем не отличаются от тех же самых чернокнижников, ведьм, экстрасенсов, колдунов и прочих шарлатанов, которые только фантазируют какой то бред который имеет силу только внутри их же собственной головы как некая фикция, вы настолько глупые существа что не видите самых примитивных и самых элементарных фактов опыта, вы игнорируете самые достоверные и самые неоспоримые фактические данные и заместо этого фантазируете какой то полный бред и считаете что ваш этот сфантазированный бред более точно и более достоверно соответствует действительности нежели неоспоримые данные как повседневного опыта так и научных исследований -- более того вы, отталкиваясь от этого тупого бреда, пытаетесь прийти к каким то практическим достижениям, что совершенно невозможно и напрасно !

Этот случай самым наглядным образом показывает что бывает, когда теоретические предпосылки совершенно не соответствуют практическим задачам -- вы хотите сдвигать точку сборку и менять восприятие, но точка сборки это уже лишь ваша фантазия которая генерируется вашим неизменным мозгом, точно также как и ваше тело определённых неизменных качеств определяет все качества вашего восприятия, то чего вы хотите достичь, есть нечто такое что попросту не соответствует реальным возможностям и не соответствует положению обстоятельств, вы никогда и ни за что не станете видеть какого то орла, какие то эманации, коконы или миры второго внимания -- просто потому что всё это уже есть продукт вашей фантазии и только там вы можете всё это увидеть и никак иначе, вы обречены таким образом пытаться чего либо достичь всю свою жизнь, но вы совершенно не ведаете что все эти ваши потуги есть всего лишь одно огромное недоразумение возникшее в следствии сильного перевеса фантазии над критическим мышлением.

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!

6

Толкование о ценности дисциплины и безупречности.

Несколько ранее я доказала, что все те магические штучки о которых фантазировал Кастанеда -- всё это чепуха, никаких нагвалей, точек сборки, коконов и прочих эмманаций не существует совсем, а только внутри фантазии, исходя из чего стало ясным что практические упражнения по достижению данных аспектов, есть не более нежели упражнение в способности фантазировать, однако вовсе не в этом смысле люди разумеют понятие практики, ведь для обыденного смысла практика всегда означает произведение действия в реальном мире, который можно осязать и потрогать на ощупь, мы практически не можем достичь всех тех магических проявлений о которых вещал Кастанеда, а только можем мыслить о этом и фантазировать. Реальная же практика подразумевает именно какие то физические действия в материальном мире который можно легко верифицировать и который поддаётся описанию и наблюдению со стороны, т.е это не какие то внутримозговые глюки.

Но если вся эта масса фантастики отсекается в сторону и мы урезаем все магические чудеса Кастанедовских произведений, то что же тогда в итоге остаётся ? -- всё ещё остаются понятия дисциплины, контроля, выдержки и тому подобных атрибутов жизненного стиля воина, якобы все эти штучки могут помочь достичь большей успешности да и вообще каким то образом улучшить нашу жизнь.

Однако прежде чем хвататься за данные понятия и считать их действующим руководством, нужно сперва как я полагаю разобраться в их семантическом содержании и выяснить, каким образом они причастны к нашей жизни и как они могут делать её лучше или хуже.

Разберём к примеру понятие дисциплины, судя по всему она обозначает такой образ действий где воин придерживается некого бытового распорядка -- к примеру вставать в 7 часов утра и ежедневно, делать какие то определённые дела в определённой последовательности и в определённое время. Придерживаясь дисциплины можно и правда достичь определённых и ранее поставленных результатов, привести себя к той или иной цели, научиться что то делать и освоить какое то ремесло, какой то род занятий. Однако я совершенно не ведаю коим образом это может привести нас к тому что было описано Кастанедой как "магическое восприятие реальности" -- ведь наоборот ясно, что когда жизненный распорядок намертво зафиксирован сводом всяких правил и ограничений, то и само восприятие собственно тоже ограничивается и делается неподвижным и вполне предсказуемым, а как же тогда вся эта "текучесть и непредсказуемость" на которой так настаивает само учение ? В общем совершенно не понятно как понятие дисциплины может согласовываться с противоположным требованием учения -- отрешиться от всякого распорядка и быть непредсказуемым. Я ещё хорошо помню тот момент когда он описывал какого то магического оленя которого никто не мог поймать поскольку у него не было распорядка дня, а тут требуют и дисциплину и непредсказуемость одновременно, но это как то нелогично.

Тоже самое можно сказать и в отношении самоконтроля, самоконтроль необходим только в том случае если ты хочешь управлять собою для достижения какой то цели, но все цели которые мы можем достичь будут иметь материальный характер -- дача на берегу озера, машина или деньги. Короче говоря тут опять неясно каким образом наш самоконтроль может привести нас к чему то магическому, и вообще о какой магии может идти речь если было уже доказано что наше восприятие урегулировано телесной органикой а точки сборки нету. Тогда естественным образом отпадает и вся та масса вымыслов о  сверхъестественном состоянии восприятия и можно считать всё это только глюком, и даже можно сказать что никто и никогда не воспринимал ничего подобного, а лишь разве только фантазировал о этом, тогда ясно что и вся эта масса практик о которой он говорил ,и которые якобы должны нас подвести к восприятию чистых эмманаций (т.е к виденью ) всё это оказывается бесполезным и не может нас привести ни к чему подобному, то есть, сколько бы вы не созерцали и не прекращали ВД, это однако никогда не позволит вам воспринимать мир "иначе", т.е точка сборки не сдвигается потому что её нету, вы будете ловить кратковременные глюки из за нарушения работы сенсорного аппарата, однако этим ещё не доказывается будто эти глюки чем то качественно лучше обычного восприятия, да и более того, все эти глюки никогда не будут такими живыми и насыщенными и такими отчётливыми как будто это было бы нечто реальное, они наоборот всегда будут смутными и неразборчивыми, что то вроде пьяного состояния, но вовсе не как состояние ясности и отчётливости.

Вообще сама эта идеология, будто наш объективный мир есть только нечто выборочное среди массы иных возможностей -- это только глюк и вымысел, с последующими попытками избежать единственно существующей реальности в которой мы живёт, т.е реальности материи и вещей, но то к чему мы хотим сбежать -- попросту не существует и таким образом мы загоняем себя в ловушку беспомощности, следовательно нужно понять, что нужно стремиться не избегать нашей обыденной материальной реальности, а наоборот стремиться как можно лучше ею управлять, но в последующих заметках я быть может постараюсь разъяснить откуда вообще возникают подобные желания.

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!

7

Истолкование процесса сталкинга и контролируемой глупости

В книгах Кастанеды я зачастую наталкивалась на мнения, будто нужно избегать нашего повседневного мира глупостей, что нужно остерегаться всех этих социальных привязанностей и обусловленностей со стороны общества, т.е обрести некого рода свободу от социальных забот -- смотреть на всё это как нечто вторичное и как на нечто такое, от чего нужно себя отмежевать, то есть отделить свою жизнь на две части, чтобы была жизнь глупая (вынужденная) и жизнь мудрая (магическая т.е желательная), т.е воину нужно постоянно притворяться будто он вовлечён в мир людей а на самом деле он должен чувствовать себя в полном отрешении.

Таким образом человек со временем теряет навыки социальной адаптации и погружается в мир магии, обыденный мир превращается в некую "побочную ношу" которую он вынуждено тянет за собою и пытается от неё отделаться. Однако если посмотреть с другой стороны, нету ли в этом процессе какого либо заблуждения ? Ведь может оказаться что магический мир это продукт фантазии и его достижение имеет сугубо фантастический т.е непрактический характер, каково с другой стороны, избежание мира обыденности -- лишает нас всех тех благ которые мы действительно имели бы право получить, например счастье от страстной любви или радость каких либо достижений от преуспевания в финансовой сфере, имея много денег я могу купить много вкусной еды или материальных вещей, какого либо имущества -- использовать всё это и радоваться этому.

Но ежели мы хотим радоваться смещению точки сборки и чудесам восприятия, то заведомо нужно предупредить что это будет трудно, ведь оказалось что точки сборки и вовсе нету!) -- а в итоге получается что мы стремимся ловить какие то мозговые глюки, но ещё ничем не доказано чтобы они были чем то более выгоднее нежели тот самый обыденный мир которого мы избегает, да и более того, не просто как обыденный мир, а как единственно возможный мир в котором мы существуем ,в котором мы можем существовать и который пригоден для нашей жизни. Вы наверняка хотите где-нибудь преуспеть, добиться больших высот и успеха т.е хотите власти, но вы полагаете что помимо земной жизни есть ещё некая иная, неземная (магическая) жизнь, вы ищете эту сферу, пытаетесь её нащупать, но наверняка не находите ничего помимо собственных нелепых фантазий, потому что нету собственно никакой магической реальности которая скрывалась бы от обыденных глаз, нету точки сборки, нету фиксации точки сборки, нету и всего того необъятного величия энергетический полей которые вы себе понавыдумывали.

То есть вы поставили себе некую цель: сдвигать точку сборки чтобы зажигать и воспринимать ранее неизведанные эманации, однако ведь уже не раз было доказано что никакой точки сборки нету, и что вы таким образом ничего не достигаете потому что сдвигать вам нечего, вы можете только ловить какие то кратковременные глюки если сожрёте грибочки или мескалин, однако это не сдвиг точки сборки а только мозговая ошибка, и более того это вредит вашим мозгам, вы станете более тупыми и неадекватными, в конце концов вы можете из за этого умереть. Но почему бы не зарабатывать больше денег чтобы покупать себе больше вкусной еды или красивых развлекательных вещей -- ну к примеру компьютер или стол для бильярда, собственно мне это не ясно, более того, на заработанные деньги можно путешествовать по разным местам и наслаждаться природой, то есть получать какие то настоящие живые впечатления а не сидеть у себя во дворе и смотреть в потолок пытаясь таким образом сдвинуть ТС и достичь него "прозрения"... очнитесь глупцы, вы ввели себя в глубокое заблуждение когда выдумали какую то магическую сферу реальности где можно чего либо достигать -- таким образом вы ничего не достигаете а скорее даже теряете то что уже имеете, т.е вы отрываетесь от вашего общества и от вашего коллектива, теряете своих друзей и радость от живого общения, вы пытаетесь отстраниться к чему то более высокому но ничего подобного нету, это не наше восприятие ограниченное и ущербное, но скорее это ваша буйная фантазия слишком неуёмная и бесстыжая -- и она приводит вас к более ущербному и более проигрышному стилю жизни, то есть вы тем самым не выигрываете а скорее проигрываете, отстаёте на несколько порядков назад в погоне за материальными ресурсами и превращаетесь в более низший род существ, которые будут всю жизнь надеяться на некое магическое прозрение и возгорание изнутри и недоумевать почему у них ничего не получается.

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!

8

О смерти как советчице

Одной из основных концепций КК является учение о смерти, как о советчице, которая должна вести воина по его жизненному пути и придавать всем его действиям больше твёрдости и решительности. Вкратце говоря, формулировка этого тезиса сводится к следующему: "за каждым углом нас ожидает смерть и каждое наше действие может быть последним, поэтому нужно жить так, будто живёшь последние секунды, нужно избавиться от привычки мнить себя бессмертным существом".

То есть здесь имеется ввиду, что если человек будет ежесекундно осознавать свою смерть, то и все его действия, соответственно, будут иметь в себе больше силы и решительности. Я пока что оставлю в стороне тот нюанс, что КК персонифицировал смерть и придавал ей статус отдельной личности, в то время как она является всего лишь процессом, мы сочтём такую персонификацию как метафорический приём который был использован для как украшение смыслового посыла.

Но вернёмся назад и посмотрим, может ли ежечасное осознание смерти сделать наши действия более решительными и более ответственными. Сперва нужно разобраться и выяснить, почему вообще именно смерть была использована в качества двигающего инструмента ? Как я полагаю, многие люди боятся смерти и считают её плохим явлением, напротив того -- они всегда хотят жить, а некоторые даже мечтают о бессмертии, исходя из чего можно прийти к умозаключению, что раз уж человек боится смерти и хочет жить, то стало быть, постоянное напоминание о смерти послужит эффективным двигающим стимулом в его жизни.

Жизнь не вечна, говорит Кастанеда, и смерть, конечно же, есть наивысшим даром нашего существования, и что поэтому даже  кратковременное её осознание -- может придать каждой секунде нашей жизни значительную ценность, ведь каждая эта секунда что проживается прямо сейчас -- входит в сумму общей длины нашей жизни, длины ограниченной, конечной... конечная величина, конечная длина нашей жизни, и поэтому, каждая её секунда имеет исключительную ценность, и имеет её только потому... что величина конечная ! -- а разве может ли хоть что то иметь ценность если оно бесконечно ?! -- ведь тогда оно неизмеримо ! -- а ценностью владеют только конечные величины которые можно измерять ! -- мы исключаем из понятия ценности понятие бесконечности ведь они несовместимы !

Твоя жизнь, когда то закончится, и что ты сделаешь для неё, чтобы она приобрела значимость ? -- будешь ли ты спешить жить ? -- или ты будешь медлить в расчёте, будто живешь вечно ? Готов ли ты придать текущим секундам своей жизни больше значимости ? -- ведь каждая секунда, может оказаться для тебя последней... жить с осознанием своей смерти, понимать, что скоро ты умрёшь, и что поэтому нету у тебя времени на рассеянность и лень, нету времени на отсрочку своих действий, никаких переносов на завтра, но действовать так, будто ты знаешь что умрёшь сегодня, действовать так, будто ты знаешь что за этот короткий срок ты должен достичь всего что хотел от жизни, и поэтому вложить в свои действия всю силу своего намерения и быть безупречным; вникнуть в текущее переживание -- как в своё последнее переживание, ощущать своё ощущение со всей остротой своего внимания, ведь оно есть то что скоро закончится -- присмотреться к картине мира более бдительно -- ведь эта картина вскоре исчезнет раз и навсегда...

Осознание своей смертности как возникший инсайт -- влечёт за собою также и осознание необходимости действовать в текущем моменте с приложением всем своих усилий для достижения совершенства; мыслить так, будто у меня нету времени для обещаний на будущее, нету времени чтобы отложить свои дела на потом, нужно волноваться за свою жизнь и тревожится уже сейчас, не откладывать свою жизнь на будущее ведь его ты можешь и не дождаться, но скорее нужно мыслить жизнь ограниченный отрезок времени за который должен успеть достичь всего наилучшего. Я, скоро умру, и поэтому буду действовать так чтобы за этот промежуток названный мною моя жизнь -- чтобы за этот промежуток успеть достичь всего наилучшего.

Какое тончайшее осмысление я сейчас испытываю ? -- существо, осознающее свою смерть, испытывает благоговение перед своей жизнью, его страх перед фактом смерти -- есть его стимулом жить... предчувствие своей скорой смерти, взывает намерение присмотреться к своей жизни в текущем моменте; сила этого предчувствия есть анти-мерой другой силе -- любви к жизни, чем яснее оно чувствует свою смертность, тем глубже оно проникается любовью к своей жизнью... предчувствие своей смерти есть толкающей силой для чувства любви к своей жизни... а значит смерть есть величайший дар для нашей жизни, великое благодеяние...

Какая поразительная, и какая глубочайшая идея, она растрогала меня до самых глубин моей души и я плакала от изумления, какой тончайший смысл в неё вложен, это есть нечто совершенно гениальное и возникшее в голове у человека чувствующего жизнь очень тонко, я не могу передать всего своего восхищения этой идеей, её экзистенциальный смысл глубиной как бездна и не поддаётся адекватному облачению в слова, но именно как нечто такое, что нужно переживать и войти в настроение чтобы это понять.

Я не нахожу здесь никаких слов для критики и честно признаю что не могу найти никакого весомого возражения к этой гениальной идее, я просто сумела её отчётливо распробовать и осознала всё то величие что было в неё вложено, это совершенно поразительное чувство, пусть смерть, будет нашей советчицей !

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!

9

Разоблачение Кастанедовского эзотеризма.

Когда то давно, лет 10 тому назад, я натолкнулась на весьма занимательные и интересные книги, первая из них называлась Учение Дона Хуана. И там рассказывалось как молодой антрополог посещал некоего индейского шамана, который обладал тайными знаниями и даже имел особую систему мировоззрения, которая называлась "нагуализм", или проще говоря - "магия".

Суть этой магии заключалась в том, что наше обыденное восприятие и осмысление действительности, это лишь узкая выборка, лишь маленький коридорчик, за которым скрывается необъятная бездна различных магических миров, наполненных множеством необыкновенных, инородных существ - эта реальность несравненно шире нежели мы себе представляем, она столь многомерная , что мы и доли процента не отмеряем со всего её разнообразия, даже то наиболее общее представление о мире которое мы уже получили - в виде планет, звёзд и галактик - это всего лишь одна плоскость из бесчисленного множества других, где всё устроено совершенно иначе.

И вот этот молодой антрополог, увлёкся учением шамана и постепенно погрузился в его таинственный мир магии, и вещал нам всем оттуда в своих множественных записях, которые позже сложил в многотомные книжные издания. Эти книги, выглядели как некое повествование от первого лица, где в множестве различных образах и красках описывались сказочные путешествия и приключения молодого антрополога, он описывал всё это так, будто и правда сумел окунуться в совершенно иное бытие, полное непостижимых чудес, оно необъяснимое и не втискивается в рамки логики и речи, более того, оно даже невообразимо ибо оно есть, чего мы ещё никогда не видали.

Но всё же есть одна нехитрая лазейка с помощью которой, мы всё таки могли бы расширить наш кругозор и понять этот мир получше - эта лазейка называется магическим учением шаманов, разно-плановое учение состоящее из множества аспектов: как нужно себя вести, как нужно обращаться с людьми, какие особые практические упражнения нужно применять, и в каких настроениях нужно находиться. То есть прямым голосом говориться, что если перенастроить свою жизнь на иной лад, если жить по другому методу - то вполне возможно расширить свой кругозор восприятия до такой степени что простым смертным и не снилось ! - более того, для лучшего вхождения и ускорения, требует предпринять также и галлюциногенных грибочков - чтобы расшатать свою точку сборки и разбить застылую картину мира, чтобы поломать шаблоны, и уж тогда, дверь в потусторонне точно приоткроется.

Двигающий мотив данного эзотерического подхода явно не уходит далеко в сторону от того самого принципа, который я именую волей к власти, даже более того - это преднамеренное потакание этому принципу, в смысле, верное его осознание, здесь человек в конце концов, ясно сумел понять что ему следует расти вширь и вглубь, расширять свои возможности и эволюционировать. И поэтому я здесь отмечу, что данный подход обладает весьма позитивным, истинным характером -- человек хочет в максимальной степени реализовать то что он действительно из себя представляет по своей внутренней сути, т.е волю к власти.

То есть это учение прогрессивное, ибо оно явно отстаивает личностный прогресс каждого кто встал бы на путь магии. Однако по моему мнению, следовало бы предостеречь, что те средства которые он предлагает, могут оказаться средствами весьма недостаточными или скорее даже неподходящими. Ну и действительно - когда в качестве инструмента реализации практических задач предлагают сугубо фантазию и фантасмагорические идеи, несовместимые собственно с самой реальностью - то здесь может что то не получиться, доставив в итоге неприятное чувство дискомфорта, чувство горечи и поражения.

Совершенно ясно, что когда человек фантазирует те или иные сущности, явно отсутствующие в реальности и имеющие своей обителью лишь голову самого фантаста - то вряд ли получиться такие сущности как то выдвинуть наружу в осязаемом и материализованным виде, следовательно,  и те достижения к которым предлагает приблизиться Кастанеда - никак не могут быть достигнуты, ибо представляют из себя ложную путаницу вымыслов и того, что собственно может существовать действительности и вне самого вымысла, т.е за гранью чистой мысли.

Но и поскольку учение Кастанеды на 9/10 представляет из себя вот такие вот чистые вымыслы, то конечно стоило бы усомниться в их практической целесообразности, в конце концов, попытка угнаться за такими измышлениями в практическом плане, напоминает зрелище когда собака угналась за своим хвостом - она то думает что хвост это внешнее по отношению к нему существо, а оно оказалось лишь его собственной частью - но куда же собаке до такого уразумения спросите вы, она же глупая !? - то же самое справедливо и по отношению к кастанедчикам, последние будут точно также бегать за своим собственным хвостом сплетённым из различных примышлений и фантасмагорий, принимая его при этом за некое отчуждённое существо, которое бы следовало догнать - но которое, увы, им никогда не догнать

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!


Вы здесь » Поднебесная » Прочие мои записи » Критика учения К.Кастанеды ч2