Воля к власти. Введение
В необъятном океане космического пространства, плавают планетки, среди которых и наша земля, весьма примечательная тем, что когда-то однажды на ней возникла жизнь — столь редкое и необычное явление для нашей вселенной. Сперва на её скорлупе зародились простые бактерии, они размножались и соединялись образуя всё более и более сложные формы, с каждым столетием поверхность этой каменной глыбы обрастала органикой, она проникала как вглубь так и вширь захватывая все доступные для обладания территории, разнообразие животных росло, новые расы животных смешивались с предыдущими и этот синтез продуцировал последующие новые виды, и все они, в перемешку друг с другом, в смешании и наступлении друг на друга, то есть вовсе не так чтобы одно сменяло второе, а скорее так что каждый стоит возле другого, пытается его вытеснить и преодолеть чтобы утвердить и распространить собственные гены, чтобы продлить собственный вид; поэтому в целом, весь этот процесс не стоит рассматривать как всеобщее содружество в целях достижения общего господства на планете, но скорее стоит смотреть так, будто каждое животное и раса животных пытается преодолеть соперников и утвердить себя, тогда ясно, что всякая борьба, большая и малая, происходит прежде всего ради собственного могущества и преобладания над всеми остальными, следовательно, это такой тип биологической оценки, когда все иные существа рассматриваются в качества ресурса применимого на личную пользу, утилитарное мировоззрение заложено основой в сущности каждого животного вне зависимости от градации его психической сложности, потребительское отношение стоит в основе всех отношений и мы ясно это видим когда наблюдаем как всякий зверь пожирает кого-то другого, не особо в общем-то переживая за все те доставленные боль, страдание и неудобство что причиняются в целях собственного удовлетворения и насыщения — сострадание, сочувствие, эмпатия — это есть нечто вторичное, нечто такое от чего можно и вовсе отказаться не потеряв при этом возможности жить и выживать в окружающей среде. Наоборот, наиболее проницательные глаза человеческого рода, что не замутнённые налётом моральных законов — сумели узреть, объяснить и показать, что главным руководством всяческой жизни является ни что иное нежели воля к власти, и быть может даже — сама жизнь и есть волей к власти как её синоним. Мы будем остерегаться мнения, будто самосохранение и продолжение жизни являются основой самой жизни, ибо этим ещё ничего не сказано о её сути и смысле, здесь наоборот следует заметить, что самосохранение и размножение есть только средства и инструменты на службе у воли к власти, тогда как сама жизнь совершается прежде всего ради повышения собственного могущества и влиятельности, ради того чтобы стать чем-то больше и сильнее. В подтверждение этому принципу я приложу некоторые свидетельства: человек есть одна из высших форм развития воли к власти, и мы видим, что везде и всюду где он есть — он никогда не останавливается на текущих условиях жизни, он пытается всё более эффектно преодолевать разлагающее действие энтропии, он применяет свою логику и разум чтобы преобразовать среду обитания, подтасовывать её под свои нужды, да и сами нужды в ходе этого процесса становятся вариативней и сложнее, в конце концов, интеллектуальная жизнь у некоторых особей способна даже затмить и вытеснить на второй план еду и размножение, переместить базисные нужды из ранга цели в ранг средства, хотя случается это всё таки довольно редко. В любом случае ясно, что человек стремится взять окружающий мир в свои узды, он неуклонно стремится к управлению и контролю, он создаёт для этого механические инструменты из материи, и этими же инструментами он синтезирует новые, ещё более сложные инструменты, здесь зарождается второй род жизни, "техногенная" жизнь — искусственно выведенная человеком и постоянно эволюционирующая в целях служения человеку, техническая среда обитания прогрессирует и усложняется подобно тому как прогрессировала и усложнялась изначальная жизнь на планете. Но и вообще, даже если миновать человека как способ доказательства принципа воли к власти, то можно просто заметить, что таким несомненным доказательством уже является изначальное стремление всего органического к синтезу и связи, стремление присвоить и присоединить к себе другие органеллы с целью прироста биологической массы, повысить сложность организации и количество связей — в противном случае животные не были бы выведены из простых бактерий и тогда остались бы лишь последние.
Воля к власти в форме человека приобретала различные вариации своего проявления, ведь несомненно что человек есть сложная биологическая машина имеющая весьма широкой функционал, помимо механической логики и математического исчисления он одарён также и тем что мы называем "психической жизнью", в компоненты которой причисляются разнообразные эмоциональные настроения, чувства и духовные переживания; весь спектр восприятия таким образом разделился на две противоположные области: область механической материальной действительности, где можно взвешивать и измерять, подсчитывать, предсказывать и планировать — и напротив этого область духовная и ментальная, которая в свою очередь, совершенно не поддаётся строгому анализу и взвешиванию, в аналогии с этим мы придумываем маркеры и разделяем физическое от психического, разделяем дух от материи, более того, мы даже видим в этом разделении нечто совершенно фундаментальное и готовы ради этого поделить всю реальность надвое, выделить две основополагающих субстанции — мир духа и мир материи, и так чтобы оба они не были частью друг друга но стояли между собой как равноправные, хотя и противоположные стороны, будто в противовес фундаментальной субъективности, существует некая фундаментальная объективность и оба идут в ногу друг с другом и параллельно друг друг, впрочем я пока не буду останавливаться на этом вопросе и толковать, почему подобное воззрение может оказаться простым заблуждением, нас интересует другое, а именно — исходящие последствия этого деления. Несколько выше было сказано, что главным регулятивным принципом поведения биологических существ является воля к власти, поэтому совсем не странно и вполне предсказуемо, что возникло такое понятие как "духовное развитие", животное, увидев наличие двух противоположных миров, способно решиться предпринять попытку перейти на одну из сторон чтобы достичь в ней небывалых высот, чтобы удовлетворить свой корневой инстинкт воли к власти, оно ищет преимущества такого решения и предпринимает попытки достижения цели, само же решение подобного перехода происходит по видимому из предубеждения, будто та или иная сторона реальности обладает весомым превосходством и более богатым содержанием, так, со стороны эзотеризма утверждают, что материалисты живут более скудно и убого ведь они упускают нечто столь масштабное и великолепное, с чем никогда не сравнится наш материальный мир обыденной действительности, материалисты же в свою очередь им отвечают, что совершенно не верят во всякие потусторонние духовные миры, а также прочего рода колдовство и магию — они считают это фикциями и заблуждениями, рассматривая этот мир как чисто материальный мир состоящий из атомов-молекул и действующий по неизменным физическим законам, где нету места никакому волшебству и чудесам; что же говоря о обо мне, то я не отношу себя ни к первому ни ко второму лагерю, поэтому моя оценка будет более непредвзятой, и к тому же у меня был длительный опыт знакомства с эзотерикой, в частности той эзотерики которую я намереваюсь разбирать, цель моего исследования — выявить возможные ошибки учения как материалистов так и эзотериков, я буду взвешивать все "за" и "против", оглашать как преимущества так и недостатки тех или иных подходов. Наш частный случай это эзотерические учение Кастанеды, мы посмотрим и проанализируем поставленные цели этого учения, сопоставим их со средствами и возможностями которыми располагаем — чтобы увидеть, насколько возможно осуществить данное предприятие, именуемое "нагуализм", мы покажем, насколько возможно реализовать все те амбициозные задачи которые ставит перед собою эта "духовная наука" а также рассмотрим, действительно ли Кастанедовский подход к жизни является более целесообразным и эффективным нежели все прочие альтернативы; под нами я имею ввиду себя и мою подругу Русалину, она будет действовать совместно со мной в паре, как моя союзница, поэтому вы можете расценивать нас как врагов и соперников. Также стоит добавить, что прежде я уже предприняла критическую оценку нагуализма на этом сайте в этой теме: http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99996.0 ( Критический анализ учения К.Кастанеды ), что же касательно данной ситуации, то теперь я решила существенно изменить подход, ведь раньше я оценивала этот предмет с точки зрения его достоверности и правдивости, акцентировалась преимущественно на логической правильности и соотносимости этого учения с действительными законами и принципами нашей жизни и мироустройства в целом, пыталась найти несоответствия и ошибки, теперь же, в данном случае, я буду по большей части ориентироваться на практическую ценность этого учения, то есть рассматривать его с позиции пользы: какую пользу или вред оно может принести, вне зависимости от своей "истинности" или "лживости", ведь в конце концов ясно что вопрос о истине это вторичный вопрос, вопрос второго ранга, он имеет смысл лишь в паре с вопросом практической ценности, а именно — какие удовольствия я могу испытать, какие переживания я могу пережить, будет ли моя жизнь более насыщенной, интересной и красивой — именно этот вопрос всегда стоит в основе, тогда как правдивость и достоверность есть ценностью второго сорта, которой можно и даже нужно пренебречь, в случае если она стесняет и угнетает практическую ценность нашей жизни, подавляет наше чувство жизни и приводит её в упадок и помутнение, несомненно, что Кастанеда настаивал на именно этом, его претенциозное учение претендовало именно на это — чтобы сделать нашу жизнь богаче и ярче, чтобы наловчится воспринимать больше и разнообразнее, он хотел показать, что можно научится жить лучше и даже преподнёс ряд инструкций для достижения этой задачи, сам этот замысел я оцениваю в весьма положительном ключе и такое мышление мне вполне импонирует, однако я сочла нужным также рассмотреть и все те методы которые он предложил, чтобы в конце концов выяснить, насколько эффективно они приводят и могут ли вообще привести к разрешению той задачи которую он себе поставил.
- Подпись автора
Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!