О противоречии между субъективностью и требованием объективности
Как я полагаю, для проведения более содержательного обсуждения мне стоит высказаться о своём мировоззрении, чтобы мои собеседники понимали теоретическую основу моего мышления, собственно тот базис от которого я отталкиваюсь в своих рассуждениях.
Я отношу себя к той категории философского мировоззрения которое именуется как "субъективный идеализм", это идеология в которой провозглашается зависимость объективной реальности от субъективного восприятия, что первое существует лишь в паре со вторым, из этого следует что я не придерживаюсь классической научной парадигмы которая ставит в качестве основания материальную реальность и материю, т.е я не материалист. По части теории познания я эмпирик, то есть ставлю в приоритет непосредственный чувственный опыт, тогда как разум и мышление считаю вторичной областью познания, функцией которой есть выработка, оперирование, связывание абстрактных понятий -- то есть по моему мнению, мышление всегда черпает свой материал из ощущений, выделяет из него понятия и связывает их произвольным образом.
Исходя из этого вы можете догадаться, что я считаю существующим всё воспринимаемое и понимаю его как эмпирический факт. Я полагаю что и вы, уважаемые форумчане, тоже придерживаетесь подобного взгляда, однако во мне есть доля подозрения что в отличии от меня, вы упускаете один очень важный и существенный момент -- вы совершенно забываете о том что всё воспринимаемое, прямо как такое, всегда надлежит определённому субъекту-индивиду, а забывая это вы тем самым обретаете непреодолимую склонность к ложному суждению, где во первых полагаете что всё увиденное должным образом существует и вне текущего восприятия, и где во вторых проецируете свой опыт как потенциально доступный для других людей. Таким образом вы приходите к мысли что чьей либо опыт, какого бы рода он ни был, мог бы выражать собою нечто абсолютно существующее, которое может воспринять каждый, ведь оно пребывает в мире независимо от наличия в текущем ощущении. Всё это, говорю вам я, в корне отличается от того как обстоят дела в действительности, но тем не менее вы, имея склонность к этим ложным предпосылкам, полагаете, будто имеете возможность воспроизводить в своих чувствах опыт мистического автора, уверяя себя в том что описываемые им вещи имеют фундаментальное значение не только для его личной психики, но также и для всего мироздания.
Я рассматриваю такой тип мышления как совмещение двух несовместных идеологий, это соединение независимой объективной реальности (условно мир коконов-эмманаций) с абсолютной достоверностью субъективного опыта (личностных переживаний), однако прежде всего тут имеется большое противоречие ввиду того что объективное и субъективное это противоположные полюса и по своей сути несовместимы в одно целое. Если вы принимаете за исходную предпосылку независимо существующий мир с его определённой структурой и устройством, то в таком случае не должны отождествлять его со своим личным опытом, а по крайней мере отталкиваться от той парадигмы которая является общепризнанной, например научный материализм, ибо объективно существующее устанавливается мнением большинства, тогда как субъективно существующим считается всё что отклоняется от этой средней величины, несомненно что мир коконов и эмманаций является именно таким отклонением, поэтому нелогично полагать что он существует абсолютно и независимо.
Я приглашаю к совместному размышлению всех тех кому эта тема интересна. Вот теперь подумайте, не имеется ли здесь возможность что к вам не применим мистический опыт Кастанеды точно в том виде каковым он его описал, что быть может ваша психика и мышление устроены иначе и в силу этого вы не сможете приспособить себя к тому образу жизни и мировоззрению которое было у него, более того подумайте ещё о том, что его личный опыт и теория мироустройства являются лишь частным случаем из многих возможных, что стало быть не следует его абсолютизировать и проецировать на внешний мир как нечто единственно верное. Можете ли вы задумываться над такими вопросами вместе со мной ? Я ни к чему не принуждаю и ничего не рекламирую, но мне просто любопытно разузнать чем вы руководствуетесь когда принимаете идеологию этого учителя за своё жизненное основание, разве вы не замечаете что существует большое множество разнородных эзотерических интерпретаций касательно человеческого познания и мироустройства ? Почему же вы тогда так склонны верить именно Кастанеде, всеми силами пытаясь верифицировать описанные им явления на собственном опыте, причём даже тогда, когда спустя долгое время это не приносит никаких ожидаемых результатов, конечно вы можете сказать "действую не веря и не ожидая наград", но разве вы не хотите погулять в мире "неорганов" или стать бессмертным, разве это не ваша цель ради которой вы всем этим занимаетесь ?
Суммируя всё вышесказанное я задаю следующие вопросы: на каких основаниях вы считаете что нагуалистическая концепция о познании и мироздании должна высказывать собою единственно верную альтернативу среди всех прочих, почему вы выбрали именно её, какие вы можете привести примеры личного опыта по поводу достижения тех эффектов видения что описывались автором, кто-то из вас всех видел эманации, коконы или орла ? - и даже если вы видели нечто подобное, то почему полагаете что эти перцептивные эффекты являются неким общим правилом которое должно быть доступным для созерцания всякому, кто пожелал бы того достичь приложив к этому соответствующее намерение и силу духа ? - почему вы считаете что наблюдаемые вами перцептивные эффекты должны также отображать нечто совершенно существенное, то есть таковое что отображает корень мироустройства минуя при этом субъективный фактор ? - жду ваших ответов на эти вопросы.
------------------------------------------------------------------------------------------
Примеры неработающих практик
lis, ну не совсем многие, я больше акцентировалась и отдельных практиках которые считала основными : прогулки с остановкой внутреннего диалога и созерцание. И то и другое я делала регулярно, в один период я занималась этим на протяжении трёх месяцев и ежедневно, по 3-4 часа, эффекты несомненно были, я сумела полностью прекратить поток мыслей на существенное время, во время прогулок визуальное изображение становилось более глубоким и выраженным, с постоянным оттенком предчувствия что я вот-вот провалюсь в другое пространство, во время статического созерцания наоборот, всё размывалось и картинка становилась плоской, но никаких экстраординарных эффектов всё же не произошло, мне так и не получилось увидеть ту остановку мира которая описывалась автором, поэтому я решила что это его выдумка. Также я занималась осознанными сновидениями, пытаясь увидеть свои руки, у меня конечно же это удалось, но такие сны происходили довольно редко, где то раз в месяц или ещё реже, так что в этом плане я особых успехов тоже не достигла.
Итак, я вижу тут нашлись люди которые всё же предрасположены на конструктивный диалог, теперь что по поводу моих целей и моих практик, приведу самый яркий пример из всего что помню -- "походку силы". Согласно концепции Кастанеды, остановка внутреннего диалога при регулярном её использовании должна привести к остановке мира, которая является особым состоянием сознания при котором привычный нам мир рассыпается, я поставила себе целью достичь этой остановки и неуклонно следовала распорядку при котором могла бы этого достичь. Я спланировала своё время таким образом, чтобы на протяжении всего лета (3 месяца) изо дня в день заниматься техникой "походки силы", ведь судя по словам автора это одна из наиболее эффективных техник для остановки внутреннего диалога, занималась я этим по 2-3 часа, то есть каждый день в разное время суток я прогуливалась по самым разным местам рассредоточив и направив свой взгляд на линию горизонта, а также согнув пальчики и максимально пытаясь остановить поток мыслей -- то есть всё как по инструкции. Из видимых мною эффектов произошло следующее, во первых я стала более отчётливо видеть и сама визуальная картинка как бы расширилась, моё периферическое зрение стало шире, также возникло более глубокое ощущение пространства, в некоторые моменты визуальное ощущение становилось столь ярким что у меня возникало предчувствие что вот-вот должно что-то произойти, иногда у меня исчезало чувство тела, то есть я переставала осязать своё тело и оно делалось как бы невесомым и будто бы парило в воздухе, казалось даже что я должна была взлететь в небо. Это самые необычные эффекты которые мне удалось достичь при практике ОВД, мыслительный поток у меня действительно прекращался причём на существенное время, иногда даже на целые минуты. Но сколько бы я не старалась, я так и не получила того чего хотела достичь, я всё лето занималась этой техникой изо дня в день и ни разу не пропустила занятий, но я вовсе не увидела того результата который описывал Кастанеда в своих книгах, тогда у меня возникает следующий вопрос, если я столь самоотверженно и неуклонно выполняла его инструкции, то почему не случилось обещанного ? -- я сделала вывод что Кастанеда просто соврал и никакой остановки мира не существует.
- Подпись автора
Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!