Механика мира ощущений.
-- откуда возникает ощущение?
1. Критика панпсихизма и персонализма сознания.
Существует массовое предубеждение, или безусловно "знание" - что наше сознательное ощущение имеет своим вместилищем, или по крайней мере активным источником - органическиий мозг, вложенный в органическое тело, что якобы именно из него проливается этот свет.
Полагаю что эта иллюзия явилась на свет ввиду того очевидного факта, что органическое есть центральное и главное звено в сенсориуме - оно ближе всего к ощущению и наиболее тесно с ним связано, всегда его инициирует и провоцирует - эту тесность и близкую приложенность мы толкуем так, будто именно био.тело и только оно в отдельности, порождает наш видимый опыт...
Однако, я бы сочла нужным предупредить это общеизвестное мнение следующим замечанием, которое в более точной мере происходит из опыта - а именно, то сведение, что в сознательном ощущении наличествуют многие иные вещи, органические и неорганические, которые также оказываются соучастными к выведению того общего сенсориума, который нам предоставлен.
Панпсихизм опять в пролёте - представляется, будто каждая единичная вещь обладает и своим собственным ощущением - но согласно данных опыта, это не так, ибо все вещи в ощущении собраны в общую коллекцию, оно само как таково - оказывается коллективным порождением.
Обладает тот или иной видимый камень, или столб - и своим собственным ощущением, как и моё тело ? - этот вопрос я считаю в корне ложным, ибо и камень, и столб, и моё тело - все они уже моментально и единовременно включены в общий сенсориум, являются его соучастниками.
Также очевидно, что и другие модусы чувства, будто слух, или осязание, также повествуют нам о других вещах помимо моего тела - к примеру, я могу ощупать ложку, и осязание ложки непременно проявится именно как сама ложка(а не как моя рука) - или я могу слышать грохот машины, и буду слышать машину а не саму себя - иначе говоря, сознательное ощущение транслируется и передаётся из коллективного собрания многих вещей, а не сугубо из моего тела и тем более мозга.
А между тем, данное нам ощущение вообще невозможно логически объяснить отсылая его лишь к нашему мозгу - ибо если он порождает его исключительно единолично, лишь своими усилиями и согласно своих свойств - мы бы тогда не испытывали ничего иного, кроме мозга... ощущение оказалось бы замкнутым на самопостижении мозга и всех его свойств - без какого либо доступа к миру внешних вещей - ведь они же не соучастные к этому процессу порождения.
Следовательно, этим положением мы на корню избавились от навязчивого панпсихизма, этого материалистического выводка, который всеми силами стремится защищать материю, придавая каждой отдельной материальной вещи свойство ощущения.
Но мы всё же могли бы защитить материализм и сказать, что ощущение порождается материальной вселенной - однако порождается не исключительно единичным объектом, а скорее коллективной коммуникацией многих объектов, где органическое тело играет роль ведущей центральной антены на которой замыкается весь этот процесс. Понять органическое тело не как родителя - а как антену-центр из которой ощущение транслируется, а сам сигнал возникает из взаимодействующего хора объектов - в такой постановке ответа, надобность в панпсихизме отпадает напрочь...
2. Критика материализма и материальной вселенной как источника ощущений сознания.
Однако очень важно учесть, что вышесказанное и весьма правдивое свидетельство из опыта - парадоксальным образом перечёркивается другим свидетельством, и опять таки из опыта - а именно, принцип сновидения.
Ибо вполне ясно и дано, как на ладоне, что наши сохранившиеся впечатления и восприятия от внешнего мира, обратным образом воспроизводятся уже в виде сновидений - нашего внутреннего, персонального мира с органиченным персональным доступом.... Это вводит нас в некоторое затрудение - ибо мы не можем назвать мир сновидений полноценной объективной вселенной, мы вообще затрудняемся сказать, что она существует объективно.
Даже если мы и попытаемся придумать, будто существуют некие параллельные миры сновидений, то это не решит проблему - мы всё также будем обязаны объяснить, каким образом эти побочные параллельные "миры" происходят из нашей единой и главной, общеизвестной вселенной - и более того, как они с ею связаны, ибо очевидно, что активность мозга, находящегося в "этом" мире - влияет на мир сновидений - они не могут быть параллельны друг к другу.
А сверх того, если учесть и тот факт что само наше восприятие мира обусловлено телом, то и то как мы видим сны - кажется в ещё большей степени обусловленным телом, так что было бы очень трудной и весьма натянутой попыткой сказать и доказать, будто во сне мы воспринимаем некий независимый объективно существующий мир - совсем нет, как раз этот иллюзорный мир был обусловлен свойствами органического тела, имеющего своё положение в "этом" реальном и едином мире.
Иначе говоря, намного проще и правдоподобней свести мир сновидений к творческой способности органического тела и конкретного мозга, что оно возникает изнутри него - однако здесь мы упираемся в дилемму, а именно в противоречие между этими принципами - что во первых, ощущение есть коллективное порождение многих объектов, и что во вторых оно есть персональное порождение одного мозга - причём это противоречие имеется не на семантическом уровне нашей речи - а именно на уровне самого нашего опыта и его функционирования.
Это невероятный парадокс - где два принципа нашего сознания взаимно исключают друг друга и тем не менее сосуществуют. И вероятно прежде, стоит ответь на вопрос - а откуда вообще происходит ощущение ? - откуда оно возникает и отражением чего оно является ?
-- классическая теория материализма гласит что ощущение есть порождение одного лишь мозга, который при этом "отражает" через себя внешний мир - однако эта классическая и популярная трактовка, в самом деле лишь анти-логическая уловка, которая пытается единовременно совместить акт отражения с актом порождения - что мол сознание, порождено мозгом, и в то же время мозг как то "отражает" объективную реальность - как некая двойная функция...
Но это лишь замутнение и уход от вопроса - откуда и от чего возникает ощущение, или чем оно является ? -- Неубедительная уловка материализма, требует своего опровержения:
1) Во первых поставить вопрос, что такое отражение объективной реальности через мозг и в мозге ? -- будет дан ответ, что понятие "отражение" не корректно, мозг не есть зеркало - он есть особый физиологический объект со своими свойствами и фактурой - мозг не включает зеркальным образом внутри себя иных объектов - понятие "отражения через мозг" - фактически не воспроизводимо.
2) Что применяемое понятие "отражение" - корректно и функционально только в отношении сознательного ощущения - что это оно и есть отражением. Но сам физический мозг, отнюдь не содержит в себе "отражение" внешнего мира, он есть другим объектом с другими свойствами и фактурой - в нём не заложено ничего, кроме него самого.
Поэтому мы опять ставим вопрос, что есть ощущение, откуда оно происходит и от чего оно возникает, чем оно является ?
1) Если мы подходим к вопросу материалистически, то приходим к выводу, что ощущение есть следствием коллективной коммуникации многих объектов - и ощущение как отражение этой коллективной коммуникации.
2) Мы не можем сказать, будто акт порождения принадлежит лишь мозгу - ибо согласно материализма, на мозг влияет весь внешний мир, он действует на него и обуславливает его вместе с выводимым из него ощущением.
3) Чтобы ощущение порождалось мозговыми процессами.... немыслимо !! - мы бы постигали лишь мозговые процессы !! - но так как мы постигаем и нечто сверх этого, да и в большей степени лишь другое - то мы не можем даже сказать, что мозг вообще задействован - наоборот он есть нечто спрятанное, закрытое от нас...
Иначе говоря, последовательный материализм не может уйти от положения предложенного в начале этой заметки, все иные его попытки истолковать ощущение, окажутся еще менее внушительными. Но это самое первое положение, входит в конфликт со вторым положением - что ощущение создано изнутри субъекта.
И действительно, логически доказано что оно может быть создано только изнутри субъекта по принципу сновидений - и мы не можем это отвергнуть ссылаясь лишь на то, что сновидение есть некая совершенно иная функция - что сновидение, что "явь" - по своему предметному содержанию одинаковы, одинаковы по своей матричной структуре - а значит происходят из одного источника - и не может поэтому быть так, что "явь" это реальное отражение реальных вещей, а сновидение это создание вещей из мозга - мы тогда воспринимали и то и другое как кардинально разные и несопоставимые феномены - к примеру, во сне мы бы воспринимали лишь "мозговые процессы" (если ощущение, действительно есть отражение!!)
Если бы наше ощущение действительно было основано на материальной субстанции, то во сне мы должны были бы ощущать мозговые процессы - как истинное отражение этой субстанции, а в явном режиме должны были бы воспринимать мир внешних вещей как и обычно - но в том и в другом случае мы как и обычно воспринимаем одно и то же, что не совпадает с логикой материализма.
Поэтому безусловно, что наше ощущение во всяком случае, что в первом что во втором - порождено изнутри субъекта и только так, но этот субъект уже не может быть материальным телом - ибо это материальное тело не содержит внутри себя окружающую среду внешних вещей.... следовательно, ощущение вообще не порождено материей, не есть её отражение - материя значит, есть только транскрипция и перевод иного рода сущностей на язык знаков и символов.
В целом весь этот принцип самоуничтожения материального мира, я именую "локальной инверсией" - это означает, что видимая нами объективная реальность вместе с телом, должна создаваться опять таки изнутри тела - что логически невозможно и противоречиво, но фактически следует из наблюдаемого положения дел, и в целом теоретически доказывает догадку субъективизма о том, что материальность иллюзорная.
- Подпись автора
Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!