Вполне несомненно что воля к власти проявила себя и в социуме, обусловила его историческое возникновение, его общий строй, и даже отношения между отдельными конкретно взятыми индивидами, поэтому здесь я опишу социальные явления как происходящие из этого невероятного источника, а для большей простоты, разобью это описание на отдельные составляющие:

1. Причины исторического возникновения. Прежде всего, существовал набор разрозненных средоточий власти, рассеянная сумма силовых центров тянущих на себя силу, но с ходом времени они обнаружили между собой сходства и родство, те или иные совпадения по качествам принимались как приглашение к сотрудничеству, и объединение, согласно общих целей и влечений, было принято необходимым условием для лучшего захвата окружающих территорий, а также уничтожения противоборствующих соперников. Что же касательно человека, то и он не уклонился от этой общей тенденции, ибо было обнаружено, что суммированное использование силы отдельных индивидов, привносит плюс к власти для каждого по отдельности, и то что не посильно каждому в частности - легко поддаётся толпе. Охота на других зверей, разделывание и обработка добычи, а также многое другое - всё это было не подвластно для единичной особи, а число требований и личных потребностей только росло - вместе с тем росло и количество необходимых сотрудников из которых следует изъять пользу, для каждого животного приручалась своя функция - своеобразное распределение нагрузки на всех подряд, чтобы каждый, со своим особым навыком, привносил свои дары на благо общего использования - таким образом человек приобрёл возможность приобщиться к громадному разнообразию потребительских услуг не смотря на ограниченность своих возможностей, пристрастие к специальности в приумноженной сумме, породило возможность вкусить большое разнообразие. Естественно, что не обошлось без определённых регулятивов - чтобы стадо имело возможность продолжительно существовать, чтобы субъекты могли взаимовыгодно сотрудничать - были придуманы коллективные нормы, разного рода правила, этикет, моральные обязательства - всё это произошло не по доброте душевной, а согласно вполне утилитарного, разумного расчёта - только такое стадо выживет, которое слаженно действует изнутри себя и согласно своих общепринятых коррективов - любое внутреннее разложение, поломка частных элементов, приводит к разладу целой системы, а вместе с этим страдают и все соучастники системы.

2. Методика внутренней организации. Но вместе с тем, не отнять у страждущего и стремление к власти - так что моральные регулятивы, хотя они и были высоко оценены - не помешали установить иерархию рангов - так что отнюдь не равенство, а распределение титулов вошло в процесс, возникло разделение на слуг и господ, вожаков и поданных - это того же типа сотрудничество, только с тем отличием что отдельная каста субъектов имели привилегированное отношение, имели больше прав и возможностей, а также лучшие условия жизни - каждый всё ещё выполняет свою роль и действует во благо целой системы, но также занимает и своё собственное, ранговое место. Иначе говоря, произошло естественное утверждение иерархической формы социальных отношений, где всё также имеется внутренняя скоординированность и согласованность по общим правилам, просто каждый занимал свою ранговую ячейку - должен был либо командовать, либо подчиняться (в зависимости от собственных качеств и способностей). Со временем этот процесс начал разглаживаться и ранговое распределение уже не выглядит столь явным образом как прежде, но тем не менее оно не потеряло свою силу а лишь сменило свою форму - власть теперь рассредоточилась из единого образования на множество частных предпринимательств во главе которых свои собственные независимые вожаки, а высшее правительство уже не имеет непосредственного влияния, а лишь регулирует общие положения закона. Но и вместе с тем люди самым ярким образом распределились на начальников и служителей, последние по доброй воле ради своего выживания идут на службу к своим работодателям: есть множество частных владельцев, организаторов, которые своими усилиями организуют социально выгодные предприятия, приглашая к сотрудничеству тех или иных работоспособных клиентов, менее удачливых и способных особей.

3. Распределение между статусами. Между всеми субъектами возникла очень большая, практически колоссальная разница, и хотя теперь власть лишена характера принудительного управления над людьми, но она всё ещё измеряется, как личный статус её пользователя. Во первых все люди разительно разделились по степеням своего материального благосостояния - от самых нищих и погибающих, к самым богатейшим, тонущих в изобилии - у каждого субъекта несомненно есть свой собственный охват материального имущества по количеству и качеству - один из критериев измерения власти. Далее, люди ярко разделились по степеням своей социальной значимости - развиваясь в тех или иных сферах деятельности, могут добиться большой популярности, славы, известности - иначе говоря, могут засветиться в своём существовании перед глазами других людей, более эффективно и массово рассылать содержание из своей жизни в жизнь множества других - это распространение своего существования, массовое оповещение, заражение других существ собой - методика повышения власти....   власть - приспосабливать, подтасовывать, подделывать окружающий мир под правила своей жизни - а если можно и саму свою жизнь навязать на другую - так почему бы и нет ! - ведь это также метод приспособления!! В третьих, предыдущий критерий зачастую связан с личностными способностями непосредственно самого субъекта, он может быть силён в тех или иных навыках - быть выдающимся учёным, писателем, или просто творчески талантливым человеком по какой либо теме - это точно также бросается нам на глаза и мы здесь точно также меряем уровень его власти, устанавливаем его превосходство над серой заурядной массой.

4. Коммуникация и общение. Между отдельно взятыми индивидами внутри большого сообщества, также может происходить более тонкая и глубокая коммуникация, более интимные и близкие сношения - точечные связи между отдельными людьми. Если люди совпадают по своему характеру и по своих влечениях, или же просто давно друг друга знают - могут становиться друзьями, а вместе с тем могут враждовать если их характер и влечения противоположные. Такая коммуникация имеет явно выраженный характер би-полярного магнетизма - либо притягивание и слияние с той или иной степенью глубины, либо же отталкивание, соперничество, борьба доходящая до убийства - что обусловлено индивидуальной настройкой психических ценностей. Для общения весьма характерны символические ритуалы порицания/одобрения - унижения/восхваления - если какому то человеку не нравится другой человек, если он чувствует его никчёмным и слабым, или если у него противные ценности - возникает желание такого человека унизить, то есть словесным образом изобразить его как низшее существо по тем или иным параметрам или же в целом (это может как соответствовать реальности, так и быть субъективной оценкой на основании ценностей), с обратной стороны - те люди которые импонируют и соответствуют собственным ценностям, или же которые кажутся сильными, талантливыми - они могут быть восхваляемы и возвышаемы всякими словами, то есть им придают виртуально-лингвистический плюс к власти. Таким образом становится ясно, что общение основано на принципе ментального биполярного магнетизма, где действует как принцип притяжения и слияния, так и принцип отталкивания, отторжения, и естественно, что это также сопровождается лингвистическими ритуалами где люди абстрактно-словесной методикой унижают или возвышают власть своего собеседника.

5. Соперничество между индивидами. Ну и естественно, наиболее очевидный из всех критериев заключается в склонности множества людей к борьбе и соперничеству с другими людьми за преобладание и превосходство, это стало настолько массовым явлением, что этому посвящаются различные сферы соревновательной деятельности, к примеру разного рода игры на основании физиологических способностей, или же ментально-виртуальные игры на основании компьютерных программ. Да и более того, даже в неформальном плане люди всячески и везде  склонны доказывать своё превосходство, как в частных умениях что либо делать, так и в целом, как живое существо - происходит борьба за власть... в этой борьбе применяются также разного рода средства, если это происходит внутри какого ни будь социального кружка, то аргументы могут быть не столь убойными и выражаться преимущественно на словах, если же сталкиваются представители разных общин или социальных группировок - то здесь уже идёт война насмерть, и могут применяться вполне весомые, физиологические аргументы в виде огнестрельного и прочего оружия ( хотя убивать ради самой способности убийства это сомнительная гипотеза, полагаю что жажда к смертельной войне это вторичное следствие взятое из более глубоких оснований )

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!