Поднебесная

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поднебесная » Воля к победе — борьба против всех » #11 Против радикального идеализма.


#11 Против радикального идеализма.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Против радикального идеализма.

Уже не впервые я наталкивалась на весьма заманчивое желание - предпринять на веру утешительную идею, будто в этом бытии каковым оно есть - совершенно отсутствует какая либо определённая основа, какая либо твёрдая почва - то есть хочется понять это бытие так, будто в основе его лежала чистая фантазия, или может чистое мышление - некая абсолютно свободная и неопределённая сущность, принимающая различные облики и формы, но в целом, не имеющая в себе какого либо единственного постоянного свойства - эта глубокая фантазия совершенно спонтанно и внезапно становится тем или иным, всяко себя истолковывает, находится в постоянных метаморфозах, одним словом -  ничем не необузданная чистая свобода фантастичности.   

Эта идея казалась очень заманчивой, ведь она освобождает от труда понимать этот мир правильно и достоверно, да и вообще освобождает от чего угодно, одним словом, настоящий рай для свободолюбивых людей. Происходит некоторое раскрепощение - нету ограничивающего фактора, действительность теперь можно  понимать по своему желанию и в согласии со своим предпочтением - это прямое приглашение, открытка с разрешением фантазировать себе всякие приятности освобождаясь от долга  философской чести и правдивости.

Однако эта идея, коль скоро она имеет слабое место - нуждается в своём уничтожении, она должна погибнуть уступив своё место более сильному стилю мышления, должна быть захвачена силой, побеждена силой. Поэтому я выработала серию контраргументов не допускающих эту необыкновенную идею к её реализации и применению:

1. Сущее, нужно представлять как ощущение, в основе которого ничего, что не владело бы ощущением, но ощущение всегда определённое - в каждый момент своего существования оно имеет свой вполне определённый характер - это в самой его сути. Темп интенсивности, сила возбуждения, динамика состояний покоя и напряжения, ну а также вполне различимые качества прошедшие сквозь ветки чувств - осязательные, акустические и визуальные - вместе с визуальными фигурами и формами, они составляют вещи доступные к измерению - здесь мы можем взвешивать и даже устанавливать пропорции: размер вещи, скорость её движения, сила её сопротивления  - а это, как никак, уже кое-какое свидетельство... Но нас не должен отпугивать тот факт  что всё это весьма динамичное и быстротекучее, из факта изменчивости нельзя отнять и факт определённости - и то и другое пребывает взаимно, дополняет одно второе. Не следует ли из этого, что и субстанциальная основа также определённая, доступна к определению ? - а иное даже невозможно, в противном случае пришлось бы признать фантастичную субстанцию как "вещь в себе" - но уже было доказано что "вещь в себе" совсем не существует.

2. Мышление и фантазия только компонент ощущения, чтобы мы не фантазировали и не думали, весьма ложно сводить всё бытие к этой точке - это лишь частные аспекты, наше чувство значения и смысла, также лишь вложенные компоненты - из этого не следует отстранение всего иного к небытию...  Когда кто либо говорит, что всё сущее это мысли и фантазия - здесь есть некоторая ошибка на феноменологическом уровне, ведь здесь сразу отсекается целый пласт других феноменов как несуществующих ! Мышление и фантазия интуитивно понимаются нами как более свободные сущности, даже настолько, что привыкли видеть в этом и абсолютную, вполне законченную, финальную свободу ! - но это фикция ! - как фантазия так и мышление, по аналогии с реальным ощущением - также есть процесс имеющий свою качественную оболочку и шкалу активности ! - это не радикально новый тип сущего, это лишь кривое и весьма тусклое отражение от уже имеющегося, первого типа ! - даже неуловимо эфемерное чувство значения и смысла, всё же есть определённое чувство, отличимое в ряду других и следовательно ограниченное !         

3. Реальность заведомо определяет ощущение - любое пролетевшее сквозь ощущение событие оставшееся позади, всё же определяет дальнейшую его судьбу, то есть мы ощущаем таким образом, будто минувшие ощущения всё же оставляли после себя конкретные отпечатки исходя из которых определяется и весь дальнейший поток событий. Не следует ли из этого что ощущение, понятое как просвет в реальности, свидетельствует в пользу определённости реальности  ? - вполне определённые события мелькающие сквозь этот просвет и скрываясь за занавесом - однако и далее определяют процессы в этом просвете ! - переходя за грань в зону реального, событие не растворяется в неопределённости, оно как остаточный результат всё ещё определённо и всё ещё действует ! - следовательно реальность не может претерпевать спонтанные и необоснованные метаморфозы, это бы нарушило весь ход и последовательность нашего сознательного существования - значит реальность может претерпевать лишь последовательные метаморфозы и только на основании текущего состояния.

In Summa:  радикальный идеализм\фантасмагоризм - не дееспособная теория, она рушиться как на феноменологическом так и на трансцендентально логическом уровне.

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!

2

Материализм vs Идеализм
Реализм vs Фанатизм

Я нашла одно из фундаментальных различений, которое могут приписывать в качестве разделяющего принципа этим двум философским ответвлениям, различение это, основывается на некотором внутреннем чувстве, и оно имеет обе противоположные стороны, или, так сказать, полярности своего проявления.

Так, с одной стороны, мы можем чувствовать этот мир строгим, определённым, ограниченным и формальным - такой мир, который мы можем мерять по количествам, взвешивать его, накладывать на него числа и формулы, просчитывать его. 

С другой же стороны, мы чувствуем его весьма лёгким, эфемерным, зыбким, неопределенным и туманным - такой мир, который превращается во что угодно и всегда в метаморфозах, всегда неуловимый и неописуемый, совершенно свободный и беспочвенный, неуложимый в какие либо рамки и логизацию.

Первой стороне соответствуют внешние телесные чувства, а второй - внутренняя фантазия и мышление. И действительно, фантазия всегда кажется нам, ничем не обузданной игрой чистых возможностей - где нет ничего раз и навсегда установленного, где царствует полная "свобода духа".

Но вот наши чувства телесности, всегда говорят нам кое что обратное - они сообщают нам материальность, что существуют конкретные вещи с заданными свойствами - как-то вес, размер, форма, скорость движения, или состояние покоя - иначе говоря, некоторое математическое чувство.

И вот эти две полярности столкнулись между собой, и послужили дополнительной основой исходя из которой различают мир материальный, и мир духовный(идеальный) - как будто бы, здесь действительно есть некие противоположности, совершенно несводимые друг к другу....

Однако я утверждаю, что это не так, и я считаю - что дело не в полярности, а скорее в степени различия одного и того же. Неопределённость, зыбкость, эфемерность - есть лишь меньшая степень строгости и определённости, лишь ослабление последних, а не полное их отсутствие.

Даже любое фантазирование или мысль, какими бы лёгкими и неуловимыми они не казались, всегда имеют те или иные конкретные качества, свою окраску и свою интенсивность - даже мысль всегда обличается как звучание с его отчетливыми свойствами.

Далее стоит добавить, что мысли и фантазии всегда происходят из внешнего опыта и чувств материальности - это отражения и отблески, и хотя они весьма расплывчатые, весьма мутные и смутные - но кардинально ничем не отличаются от своего первоисточника - и более того, должны быть сведены к нему, ибо основываются на нём и вырастают из него.

И таким образом я поняла, что идеализм это лишь внутренняя разновидность материализма и должна быть сведена к материальности; что чувства фантастической лёгкости и свободы - это лишь уменьшение степени чёткости и строгости формальных ограничений, а отнюдь не вовсе какая то, совершенно иная противоположность - которая имела хотя бы какое то право, пытаться вытеснить своего оппонента и овладеть им.

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!

3

Фантасмагоризм vs Реализм.
Критика абсолютной метафизической свободы.

За тысячу лет интерпретаций и поисков, у некоторых философов возникло подозрение, что, быть может, интерпретативная вольность, как ни будь связана с вольностью метафизической - всё разрешено, и ничего не запрещено, а значит корень бытия таиться в свободе - подумали они.... и ​в очередной раз ошиблись.

Таким образом выработалась своеобразная интерпретация, которая основой всего сущего полагает некую совершенно фривольную и беспочвенную силу, нечто бесконечно неопределённое, размытое, неуловимое, ничем не обузданное и вечно уходящее из под всяких границ, они эту силу именуют то ли абсолютной свободой, то ли активным актом творческого мышления, либо же просто чистой фантазией...

Время от времени я задумываюсь над этой точкой зрения, и даже нахожу её привлекательной, но приглядываясь более пристально всегда и во всякий раз открываю, что данное изобретение мысли - всего лишь нелогичная и причем фактически недостоверная фикция.

Ну и действительно, разве дано в опыте нечто столь неопределённое и свободолюбивое, что помимо этих слов его нечем охарактеризовать ? - отнюдь, в опыте зачастую даются строгие определения - пропорции размеров объектов материи, разная скорость их движения, окрасы цветовой палитрой и величина этих окрасов, одним словом - строгость определения.

Правда есть и другая, обратная сторона этой медали - все наши чувства эфемерности, неуловимости, мимолётности и зыбкости, наши игривые и казалось бы ничем не обусловленные мысли - как выражение чистой свободы.

Так что вопрос по своему существу сводиться к следующему - какая из обеих этих сторон занимает доминирующее положение - то есть занимает место первичной метафизической реальности, первоосновы всего сущего ?

Здесь я вынуждена решительно отклонить притязания фантастов на лидерство, ибо по моему мнению - неопределённость, не есть подлинной противоположностью, а лишь меньшей степенью внутри определённости, исчерпывается последней и заключена ею.

Ибо дано, словно свет на ладоне, что даже фантазия есть не более чем мутный отблеск от реального, и более строгого внешнего восприятия - так что она, фантазия, хотя и кажется в высшей степени фри-вольной, но тем не менее ответвлена от реальности и поддаётся её расчётам.

Даже сама наша мысль всегда облачена в феноменальную оболочку характерного звука, и сверх этого, несёт в себе определённый смысл, нечто отличное и очерченное - а значит отнюдь не может свидетельствовать о своём происхождении из чистой свободы.

Далее, нужно подметить, что и логически невыводима определённая реальность из чистой творческой свободы - мы могли бы так подумать, если бы представили чистую свободу как некое ядро, из которого по мере градации излучается всё большая определённость - но это уже нелогично.... ибо безусловное не может порождать обусловленное - чистая неопределенность не может излучать, испускать или "причинять" из себя определённость, ибо она попросту не имеет её в себе - а значит принципиально на это не способна, из полного ноля, не может возникнуть ни малейшая крупица единицы....

Иначе говоря, невозможен логический переход из чистой свободы к сколь бы то ни было мало выраженной определенности, точно как из чистого хаоса не может возникнуть и доли порядка - ведь здесь мы имеем абсолютный разрыв между двумя категориально разными видами существования - между ними невозможна какая бы то ни было связь, ни причиняющая, ни функциональная, ни какая бы то ни было ещё.

Да и к тому же, заданная определённость по умалению градаций своей силы выдаёт лишь возможность бесконечного умаления этой самой определённости - так никогда не дойдя до своего до конца, т.е до чистой неопределённости - тем самым лишь вторично доказано что неопределенность это обратный ракурс внутри определенности и всегда подлежит последней.

Суммируя вышесказанное я пришла к умозаключению, что феноменально определённый мир, не может иметь прямым своим истоком сугубо чистую свободу, но даже если предположить что субстанциальная реальность, помимо видимой определенности всё же включает где ни будь в глубине своей также и чистую свободу, которая служит всему ядром - то это была бы лишь недоказуемая, нелогичная и даже излишняя фантасмагория.

Тем самым на пути к истине был отсеян ещё один ряд своеобразных интерпретаций под общим названием "фантасмагоризм"....

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!

4

Единство и непрерывность сущего.
-- перманентные универсалии против фантасмагоризма

Классическая идея фантасмагоризма, предлагает рассматривать существующую реальность, как спонтанное и беспочвенное фантазирование некой фантастично-неопределенной активности - а всё внешне видимое нами - только её результаты.

Я уже не раз опровергала эту идею в своих предшествующих заметках, но вчера и сегодня, я задумывалась насчет фантасмагоризма несколько иного варианта - и мне пришла в голову идея, рассматривать абсолютную фантазию не как нечто неопределённо-активное, а скорее как перевоплощающуюся определенность, которая способна становится совершенно иной, просто так и спонтанно.

И задумавшись над этим вариантом, я опять таки подобрала для него опровержение - ибо дано, как на ладоне, что мы в своей жизни используем постоянные понятия и обозначения для тех или иных процессов - и эти понятия актуальны на протяжении всего нашего существования, то есть наш иллюзорный мир не превращается время от времени, в совершенно иной мир - и мы этого даже никогда не замечаем.

Вот к примеру у нас есть такие понятия как - живые и неживые тела, органические и неорганические - которые разительно отличаются друг от друга по серии признаков, и этот принцип двойного различения преследует нас всегда на протяжении всей нашей жизни, что мы всегда различаем себя как живое тело в отличие от неорганической среды.

Или же к примеру наше понятие материальности с её параметрами - вес, скорость, размер и прочее - что мы постоянно можем считать математически, и такая математика тоже не исчезает и не заменяется чем то совершенно другим - также мы всегда видим отдельные тела в пустом пространстве - и это тоже общая, постоянная схема нашего мира. Ну конечно, иногда наше визуальное ощущение такой схематики может просто прекратиться, исчезнуть или ослабнуть, но оно никогда не заменяется на нечто совершенно иное, к примеру вместо твёрдых тел мы не начинаем видеть поля энергии и прочее.

Но если и это кажется неубедительным, то стоит лишь присмотреться и к множеству иных обыденных житейских понятий, таких как: процесс питания, занятость работой, болезненность, удовольствие, увлеченность - мы на протяжении всей нашей жизни можем чувствовать голод и употреблять еду - этот принцип не заменяется на нечто совершенно иное, точно также мы чувствуем и понимаем, что ежедневно ходим на работу, и что у нас есть увлечения, которым мы долго подвежены.

И точно также нужно иметь ввиду динамические принципы нашего бытия, мы ежедневно нуждаемся - в отдыхе, во сне, мы чувствуем усталость, или наоборот насыщенность силой - и этот принцип преследует нас всю жизнь - точно также и наш двоякий режим жизненной активности - бодрствование/сон - точно также преследует нас всю нашу жизнь.

Или же к примеру наше эмоционально-увлеченное реагирование на внешний мир - мы всегда что то ненавидим и любим, к чему то стремимся и что то отвергаем, чувствуем страдание и удовольствие - и эти психо-динамические принципы нашей жизни  универсальные и постоянные, они не могут исчезать и заменяться другими.

То есть я имею ввиду, что в нашем существовании каковым мы его имеем - и правда наличествует непрерывность и единство универсалий, которые одинаковым образом влияют на всех людей и имеют общее значение, а тем самым доказано - что эта версия фантасмагоризма не дееспособна и ложная, не претендует на серьезное философское истолкование.

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!

5

Единство и непрерывность опыта.
-- transcendental Ego против фантасмагоризма.

Второй и более внушительный метод, посредством которого следует уничтожить тот или иной вид фантасмагоризма - это трансцендентальная логика, которая была ясно открыта и чётко предоставлена Гуссерлем.

Фантасмагоризм полагает, что всё сущее либо было нафантазировано просто так и безосновно, либо же оно время от времени может совершенно измениться на нечто кардинально иное и не имеет постоянной определенной основы которая бы удерживалась навсегда.

Такую идею очень легко опровергнуть следующим положением - наш внутренний опыт запечатлевает в себе историю нашей жизни и фиксирует там многие явления, что мы таким образом обличаем их в понятия и категории - многие из них имеют своё происхождение лишь исключительно из этого внутреннего опыта, и притом есть постоянными.

К примеру идея возвращения или многократного повторения - не дана нам непосредственно но извлекается из тёмных глубин нашей памяти - мы к примеру знаем, что и когда делали, и это наше знание может тянуться за нами весьма долго, в зависимости от силы его запечатления - но в любом случае мы могли бы как ни будь описать историческую линию нашей жизни - будь она даже неточной и с ошибками, но это всё равно возможно.

Но разве стало бы это возможным, если бы наше существование представляло из себя не линейное развитие и переход из одного во второе - а внезапные скачки и разрывы где абсолютная фантазия спонтанно перевоплощается во что угодно ? - думаю это совершенно не возможно.

А между тем, дано, как на ладоне - что весь наш опыт синтетически связан между собой - то есть он скручивается как клубок -- весь текущий опыт связывается и сплетается в наше transcendental ego - образуя историческое единство этого опыта, как сплошная линия а вовсе не как бессвязные отрывки. То есть transcendental Ego существует как объединяющий текущий опыт полюс - некая точка куда сходяться все актуальные восприятия и связываются там - образуя наше "чистое Я".

Но сам факт существования transcendental Ego, в виде непрерывного синтеза нашего опыта и сплошной жизненной истории - доказывает принципиальную лживость идеи фантасмагоризма, так что если бы и правда всем управляла фривольная фантазия - то такой непрерывный синтез опыта был бы совершенно невозможен , и тем самым вторично доказано что фантасмагоризм ложен.

Более того, именно наш исторический опыт памяти, даёт возможность для нас проследить линию нашей жизни и понять что это всегда была одна и та же жизнь сотканная для одного конкретного существа - что это единая ткань где отнюдь нету никаких разрывов и совершенных разнородностей, что через эту историю мы видим нашу жизнь, как существовавшую на основании одних и тех же универсальных принципов на всём её протяжении.

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!


Вы здесь » Поднебесная » Воля к победе — борьба против всех » #11 Против радикального идеализма.