Насчёт объективного значения ценности.
Как я уже писала ранее, понятие ценностей должно быть понято двояко, во первых как расстановка и порядок жизненных приоритетов человека, а во вторых - как текущее чувство в актуальном моменте; в этой теме я буду рассматривать именно второй тип ценностных значений - то есть как ценностное чувство в отношении действительного опыта.
Но прежде этого стоит сделать оговорку, первый и второй тип ценностей тесно взаимосвязаны и переплетены между собою - ведь из первого необходимо следует и второе - удовлетворение наших ценностных влечений выливается также и в актуальное чувство испытываемое уже более непосредственно, более интимно - как результат исполнения наших "истинных" желаний, следствие их достижения и реализации.
Наши житейские ориентиры взятые как основа и руководство всей жизни имеет своим итоговым результатом лишь одно - актуальное ценностное переживание, отлитое в той или иной мере отчётливости, в большей или меньшей степени. Поэтому здесь следует предупредить некоторое возможное заблуждение, здесь могут возразить - наши ценности субъективные, они не имеют универсального значения - что для одного ценно, то для второго бесценно.
Это возражение нужно отклонить следующим замечанием - оно, как возражение, отчасти пригодно, но лишь в отношении ценностей первого плана, т.е для ценностей как ориентиров - но совершенно не пригодно и в отношении второго типа - для ценностей как результативного ощущения, ибо последнее, будучи ощущением, является также количественно-мерным - оно демонстрирует степень полученного удовольствия, то есть это, показатель, насколько сильно наши желания, с их своеобразной ориентацией, возымели своё вполне конкретное, исчислимое удовлетворение - из субъективной ориентировки желаний, вытекает и вполне объективное, количественно-мерное значение чувства ! - ведь сила это и есть абсолютная универсалия, совсем несводимая на субъективность !
Пэтому я беру на себя смелость утверждать: жизнь людей отнюдь не равноценна, напротив - каждая жизнь может достигать и своего собственного ценностного значения, и это совершенно объективное, универсальное значение ! Чувствительно-мерное переживание ценности имеет свой вполне определённый счёт, из малого на большее и наоборот ! - некоторая сенсуально-эстетическая математика...
О природе ценностного чувства
Из вышесказанного следует понять: ценность опыта это динамический параметр, колеблющийся из большего (плюс+) на меньшее (минус-), факт нарастания или понижения как процесс - ценность или бесценность жизни процессуально достигается, эти параметры не заданы статически ! - возможен как упадок, вырождение, снижение - так и подъём, прирост, повышение ценностного значения !
В образном выражении я бы сравнила чувство ценности с чувством желательности, благодатности и полезности - это также и мысль, мысль о необходимом присутствии этого состояния в моменте его схватывания, желание обладать этим состоянием, это властная желательность сопровождаемая мыслями: "это то, что должно быть", "это то, чего я хочу", "это плюс моего позитива", "это то, чему я желаю существовать". Ценностное состояние подразумевает самое себя и не нуждается в объяснении - это такое состояние которое устремлено к своему продлению, хочет самое себя удерживать и продолжать себя как то, чему необходимо существовать.
Плюс\минус и ноль ценностного значения
Ценностное чувство может выражаться посредством различных ощущений и инициироваться самыми разными событиями, но лишь такими - которые мы сами прежде желали к осуществлению, то есть таковые, которые прежде этого были обозначены ориентацией наших желаний. Источники инициации этого чувства и само его содержание, могут быть самыми разными, но что общего для этого состояния в целом, так это то, что оно по преимуществу сопровождается общим возбуждением, усилением активности, т.е большая сила имеет также и большую ценность - ощущения должны быть более яркие и пёстрые, но никак не обратно ! - расслабленность и покой, не знаменуют повышение ценности - а лишь возвращение в равновесные, нулевые состояния - то есть выход из более ущербных, вредных и тяжёлых состояний !
Ноль это срединная точка равновесия, согласно которой наши внутренние ценностные влечения не испытывают ни удовлетворения, ни крушения и разрушения - мы можем активно болеть и страдать, это чувство может быть весьма жгучим и ярким - но это будет минус ценностям ! - это будет движение в обратную сторону ! - это такое отрицательное верчение внутренних сил, что оно последовательно ведёт к дисперсии, утечке и разлёту самой силы из центрального седалища ! - это будет минус власти не смотря на плюс активности - повышение же ценности, только плюс к власти вместе с ростом активности !
Люди которые испытывают ценностное чувство в состояниях покоя и облегчения - они лишь возвращаются из более угнетённых и тяжёлых состояний минуса - но эти состояния покоя не высшая ценность, это лишь срединная точка между двумя полюсами ! - стремится к равновесию и покою не подразумевает ничего кроме как усреднять ценность до нейтрального значения ! - только в высшей степени измученные и уставшие люди могут считать это высшей целью, буддизм этому пример ! - напротив, подлинное повышение ценности достигается лишь вместе с активно цветущей властью - что характерно для сильного человека, сверхчеловека.
Троякое распределение ценностного статуса жизни: бесценная, равноценная, ценная \ и по аналогии - упадочная, усреднённая, цветущая. Каждый тип олицетворяет то направление в отношении которого развивается жизнь - крайний пессимизм и нигилизм, пропаганда суицида, культ смерти, христианство - следствия упадка и понижения, омертвления; восточные религии с их духовными практиками, обезличиванием и уравнением всего со всем - жажда возврата в нейтральные положения - остывание и заморозка действующих сил как результат такого влечения; культ жизни, драматургия, греческая культура - активная игра сил, расцвет силы.
О ценности жизненного опыта в отношении к Бытию
Мир опыта и жизни может быть трояко истолкован соответственно достижения той или иной ценностной позиции - то есть в зависимости от состояния самой Силы - её упадочного, усреднённого, или повышенного состояния. В самых худших случаях констатируют бесполезность и бесцельность жизни, последняя обозначается бесконечно жалкой и ничтожной, всё кажется напрасным, бессмысленным и ненужным, а также чувство полного бессилия в плане возможности познавать мир, тотальный агностицизм и релятивизм. В усреднённых случаях клевета против жизни уже не имеет столь ярко выраженного характера, а скорее занимается нейтральная позиция, познание мира допускается возможным и на умеренном уровне - однако это внешнее бытие, всё ещё выглядит более весомым и превышающим по своему значению, нежели мир жизни и опыта - жизнь ещё не шибко "впечатляет" чтобы занять трон. Ну и в последнем случае, в случае воспламенения Силы Жизни - ощущается неимоверная ценность самой жизни и несоизмеримое её превосходство перед всяким потусторонним бытием, всякое бытие признаётся совершенно познаваемым и как отражение от живучего мира - то есть как воля к власти.
То есть я утверждаю, что моя философия это вытекающее следствие из неимоверного выплеска Силы Жизни, где было достигнуто неимоверно высокое ценностное значение - такая акция сущего в моём олицетворении, именует себя волей к власти, и не имеет иного представления о мире, нежели воля к власти - и всё её существование сводится на достижение ещё большей власти. Что же такое моя философия ? - во первых, вершинное осознание Силы жизни, а во вторых, глобальная переоценка ценностного значения сущего - осознание себя живой творческой энергией из которой выплескивается сама ткань бытия - активность и стремительность в сочинении своего бытия: в более глубоких значениях, в более сложных и прекрасных формах, великая изобретательность и оригинальность духа в его вечном поиске, это живая стремительность, но к чему ? - к разительной свежести и новизне ощущений, к ускорению и выплескам с глубокими масштабами, с объёмным захватом - одним словом воля к мощи, замкнутая на себе и направленная на себя - полагающая ценность в себе и через себя - без истинного бытия, без потустороннего бытия - ибо после вознесения силы Жизни не может быть признана иная ценность нежели сама сила Жизни...
- Подпись автора
Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!