Возрождение чистого Сенсуализма
— Переосмысление философских ценностей
Полагают, будто бы подлинного бытия нужно искать извне, сверх того что предоставлено чувственно, боятся иллюзии и заблуждений — жаждут истины, видят в ней достойную цель..... ошибки старой философии...
Но что может существовать с большей очевидностью нежели мое ощущение ? — из неправильно поставленных вопросов следуют ложные ценности и бесполезная трата времени.
Исходя из ложной предпосылки начали искать подлинное бытие где то в стороне, пытаться его разгадать и расшифровать, в то время как оно уже дано непосредственно и здесь — лишь возьми его.
Полагают, будто бы реальность вовне намного богаче, насыщеннее и сложнее нежели непосредственные представления, пытаются понять какие же сокровища скрываются где то там, видят в этом достойную цель — глупо, нелепо, тщетно, напрасно.
Различение истинного мира и мира явлений равняется различению "ничего" и настоящей жизни.
Переоценка философских приоритетов должна обстоять вот так :
— восприятие как единственно нужное, реальное сущее
— мир метафизики как фикция и пустая трата времени
Я постигаю сущее не иначе чем в явлении, какое иное бытие может быть более существенным нежели это, и нужен ли мне вопрос о этом ? — этот вопрос не несет за собой ничего помимо пустых размышлений, я же хочу знать вещи в их количестве и качестве, в их возрастании и убывании.
Что значит явление ? — это значит что нечто является, это значит что нечто возрастает и увеличивается, как самое простое число имеющее своей противоположностью исчезновение и убывание.
Какие иные заботы я могу знать помимо этой чувственной данности ? — и неужели не есть моей подлинной целью пожелание к взращиванию этой чувственности, разве это не есть то самое подлинное существование ? — не бойтесь бесконечности, не бойтесь вселенной, ведь они ничто сравнительно вашей чувственности, они ничто сравнительно вашего восприятия — они не более чем пустые слова !!!
Настоящее существование заключается в том что раскрывается прямо передо мной, в моих разных ощущениях — то что я осязаю, то что я слышу, то что я вижу — нету ничего больше этого, нету ничего ценнее этого, ваш предел состоит лишь в том, в какой мере ваша чувственность может возрасти, сколько вы можете испытать и пережить точно в этот момент.
Восприятие как течение сущего и интенсивность этого течения — вот мой канон, вот моя истина, вот вершина всех моих мыслей которые только были и будут !!!
Мои чувства как амбивалентное волнение, сияют ярче и тусклее, в этом переменном самовыражении я испытываю различные настроения и эмоции, это непрестанное движение которое ничего не сохраняет, ничего не оставляет, но стремиться лишь вперед оставляя всё позади, но мне не жалко, я не хочу жалеть всего этого, ведь ценность имеет лишь движение, лишь становление.
Зачем искать вечное, зачем искать истинное, зачем искать мёртвое
— но лишь движение должно вас привлекать.
Чтобы испытать на себе бытие, нужна эмоция — перепад между меньшим и большим количеством, тогда сущее окажет на тебя свое давление, тогда ты испытаешь своё существование, ведь равномерное течение жизни мало чего сообщает, именно большой контраст имеет ценность.
Что имеет большую ценность, размышление о запредельно сущем, или же ощущение непосредственно наличного ? — с точки зрения восприятия, мышление имеет меньше веса нежели ощущение, ведь второе больше по своему объему — поэтому созерцание является самым совершенным, самым гениальным познанием.
Переосмысление своей жизненной цели с точки зрения чистого сенсуализма предполагает, что такой целью должны стать чувства, ведь именно они и являются единственно тем, что сообщает реальности о ее существовании.
Созерцание представляет собой особый способ познания, где посредством визуальных ощущений схватываются объекты в их максимально возможном различении, из-за чего восприятие становится больше и отчетливее, динамическая версия этого действия подразумевает, что субъект находясь в движении будет получать объекты не только в более выразительном качестве но и с большей интенсивностью.
Обыденный способ познания руководствуется исчислением причинных отношений или оперированием понятиями в мышлении, но с точки зрения восприятия, это лишь способ поддержать жизнь, а иначе выживание, тогда как созерцание — удел гениев, которые могут не только выживать но и совершенствовать своё познание реальности.
Желающие истины хотят установить некую прочную систему или схему, чтобы всё происходящее вписывалось в неё с неуклонной необходимостью. Но как видно на практике, данные притязания в большинстве случаев оборачиваются неудачей, ведь хаотичность человеческого мышления столь велика что не оставляет никаких шансов согласовать все теоретические представления у различных индивидуумов.
Но зачем презирать жизнь за её непонятность и непредсказуемость, может быть это и есть именно то, что делает её ценной, может быть, стоит принять её такой какая она есть — хаотичной и бессмысленной.
Каждый в силе дать своё истолкование и объяснение того что представляет из себя жизнь, но какая же это большая мука для истины, которая желает чтобы единственное правило было однообразным для всех, может даже сложиться представление что жизнь и истина это противоположные вещи.
Но возможно стоит действовать в противоположном направлении а не пытаться искать определения, принципы и ограничения, а именно, поддаться хаосу ощущений и эмоциональных переживаний.
Те кто пытаются отыскать истинное бытие за пределами его восприимчивости допускают огромнейшую ошибку, ведь они пытаясь достичь своей цели пошли в противоположном от нее направлении.
Мир, как таковой, состоит из бесконечного множества восприятий различной яркости, что можно сравнить со звёздным небом, но имеет ли смысл рассматривать чёрную пустоту на фоне которой все они располагаются, причем не просто рассматривать но и хвалить её величие, её невообразимую сложность, её бесконечность и вечность — какая же это изумительная глупость, преподносить и боготворить то что на деле не более чем пустышка, всякие попытки изучить этот восхвалённый абсолют равны попыткам изучить пустое место... много ли знания и пользы можно почерпнуть из такого действия ? — видимо что ноль.
На деле же оказывается, что малейшее, даже самое тусклое и мизерное восприятие содержит в себе больше количества и качества нежели вечный абсолют из которого оно проистекает.
А и правда, неужели имеется хоть какой то критерий чтобы отличить это истинное бытие от понятия "ничто" — очевидно что такой критерий отсутствует. Откуда же тогда столько упорства и стремления к изучению этого абсолюта, если он не представляет из себя ничего весомого ?
А между тем ясно, что сущее познается никак иначе нежели в восприимчивости, и как следствие, эффективность философского познания измеряется не в словах и формулах, но в силе испытуемых чувств и эмоций — этим я опровергаю всякую метафизику и трансцендентализм — этим я утверждаю свой сенсуализм.
- Подпись автора
Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!