Против механицизма

Стало ясным, как никогда прежде — механическое мировоззрение не способно объяснить чувствующий мир, и само отсутствие возможности  к подобному объяснению, уже коренится в специфике нашего чувства каковым оно есть, в фундаментальном его отличии от мира частиц и механики.

Совершенно очевидно, что механический мир вещей представляет из себя нечто сложноупорядоченное, он выглядит как весьма жёсткая и прочная структуризация    отдельных осколков-частиц — очерченные обломки материи, закономерно составляющие единую материальную систему.

Причем, все части этой системы иерархично вложены друг в друга и пребывают в функциональной взаимозависимости, они выглядят самостоятельными лишь в плане своего внешнего облика, но если распространять эту самостоятельность объекта в самую его глубь, то окажется что он точно также состоит из множества иных, таких же самостоятельных но более мелких объектов

— и что поэтому, ни первый, ни второй критерий, ни их сочетание, никак не способствуют к объяснению возникновения чувствующего индивида; ибо здесь поставлен вопрос — если мы скажем, что все объекты это самостоятельные чувствующие единицы, то как они слагаются в более крупномасштабное, но всё таки отделённое, чувствующее существо, каковым есть всякое животное ? — ведь на лицо мы имеем тотальную функциональную взаимосвязь всего со всем, из которой нельзя было бы вывести нечто отделённое и самостоятельное...

Из первого критерия, каковым является видовая самостоятельность объекта — мы всё же могли бы вывести отдельную ощущающую единицу, но вот второй  критерий, напрочь обрывает такую возможность, ведь согласно него, всякая такая единица автоматически превращается в функциональную часть единой системы под именем объективной реальности, и таким образом, мы не можем объяснить как сочетание объектов образует отдельное ощущающее существо.

Но возвращаясь к предыдущему тезису, нужно напомнить, что единая объективная реальность, как сложноупорядоченная структуризация  обломков материи — ни разу не похожа на реальность частных чувственных проявлений, ибо последние, больше таки смахивают на обособленно возникающие всплески, импульсы и колыхания,  волнения и колебания силовой энергии — это вовсе не похоже на строго детерминированную,  кристалическую решётку из атомов — каковой нам мир и рисуют учёные в своих понятийных схемах, поэтому поверить, будто такой мир может производить частные проявления чувствующей жизни — для этого и правда нужно быть последним остолопом; но поскольку к данной категории людей я себя не отношу, то вместе с тем утверждаю, что всякое проявление чувственной жизни, имеет своим истоком какой нибудь центр силовой энергии.

Хотя всё же для честности, следует признаться, что в своих ранних философских начинаниях я придерживалась мнения, сходного с концепцией механистической реальности. В те времена, я нашла самоочевидное и не поддающееся сомнению открытие — что существуют ощущающие существа, имеющие ту или иную степень сложности своего субъективного восприятия, а иначе говоря, степень прогрессивности своего мироощущения.

Эту свою феноменологическую догадку я сочла крайне важной и ключевой для всей своей теории, поэтому сразу же закрепила за ею утверждение бывшее основным посылом всей моей тогдашней философии. Суть этого утверждения сводилась к следующему — при наличии различных по уровню сложности проявлений субъективного ощущения, должны наличествовать также и реальные сущности, имеющие ту или иную степень сложности своей внутренней организации,  вкратце их можно обозначить как "конгломераты".

Ну и вот, предприняв такое утверждение, я сочла вполне несомненным существование так называемых "конгломератов", это было основой, от которой, как я полагала, можно было бы отталкиваться во всех своих рассуждениях. Конгломераты существуют — подумала я; но ведь нужно было ещё как то объяснить, каким образом они вообще возникают и на основании чего.

Долго думая над этим вопросом я пришла к следующему выводу — должно быть нечто, что не конгломерат, некоторое обратное, упрощённое состояние прото-материи (как я её тогда называла), то есть, некоторое разделяющее звено между двумя типами субстанций и их взаимный переход из одного во второе. Ведь и правда, как вообще может что то возникнуть, если оно уже существует ?  — если изначально существует сложноупорядоченная объективная реальность, то тогда нельзя показать, как из неё возникло такое же по своему качеству ощущающее существо, в таком случае, оно должно было существовать всегда....

Поэтому я придумала, что существует хаотическая материальная пыль, как некое громадное пылевое облако, внутри которого образуются конденсаты взаимосвязи и упорядоченности, это было некоторое инь и янь, разделение на чёрное и белое.  Сперва это было безупречное на вид логическое построение, в котором я ни разу не сомневалась, и лишь спустя годы я осознала что оно содержит в себе серьезную фикцию, ведь оказалось, что не может быть двух фундаментально различных мировых субстанций, в противном случае, они бы себя показали в наглядном виде — но поскольку между ощущающим органическим телом и окружающей его средой этой разницы нету, то соответственно её нету и в реальности !

И тогда выяснилось, что ошибка заключалась в механистическом истолковании — и ничего нельзя объяснить, если верить в атомы и молекулы ! — как возникает сложноупорядоченное ощущение, если объективная реальность уже в целом есть сложноупорядоченной ?! — ведь у неё нету никакой внутренней простоты, она уже организована  по умолчанию, везде и в каждой своей точке... и неправомерно было с моей стороны эту организованность у нее отнимать !

Оказалось, что такое возникновение вообще невозможно истолковать на механическом уровне, поэтому простота и сложность не играют здесь никакой существенной роли, и как раз наоборот, это истолкование можно последовательно провести только в том случае, когда заместо атомов и молекул будет констатирована сила, но была ли когда нибудь уже констатирована сила ? — всё ещё нет, а заместо неё, всегда постулировали существание движения  двигающихся частиц, которые  умеют только перемещаться, но сами в своей сущности неизменны и статичны, то есть, не превращаются; исходя из чего, мы получили некоторый "сложный мир", как бы сложенный из неких пазлов — но ведь он всегда был и будет в таком состоянии, меняются только схемы отношений элементарных частиц, меняются только структуры кристалических решёток, но сама эта "решётка" и её "схематичность" от этого никуда не исчезают — чувственное проявление же напротив, всегда остаётся в сути своей чисто импульсивным и волновым, оно никогда не укладывается ни в какие рамки и не терпит  никакой структуризации — никогда не кристализируется в отличие от материи.

Совершенно тщетны попытки построить чувственный мир исходя из материи, этого никогда  не  случится, ведь чувствам соответствует только сила и волны силы, вложенные в силовой концентрат, в центр воли, воли к власти.

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!