Против субъективизма
Многие из философов, взирая на человеческие теории, слова и поступки, анализируют и утверждают - всё субъективно, у каждого своё собственное мнение, свой особый взгляд на мир, нету "истины", а лишь относительность взглядов и мыслей. Однако не заметили, что данное положение хотя и верно, но верно лишь с одной стороны - излишне абстрагируют, пытаются выделить и выдвинуть на первый план лишь момент субъективного, упуская при этом с виду объективное, общеизвестное, согласованное.

Вполне очевидно, что люди могут слагать сложные теории, умозрительные конструкции со своим особым смыслом, и хотя сами эти теории в сумме своей противоречат и опровергают одна другую, но ежели мы редуцируем их все до первичных элементов, т.е до понятий, то быть может заметим - мы пользуемся общими понятиями, словами и маркерами. А разве такое возможно в мире где всё сугубо относительно и индивидуально ? - полагаю что нет, но сам факт того что смысл понятия передаётся и понимается кем то другим, свидетельствует лишь о том что явление, кое было обозначено - имеет своё универсальное распространение и действие. 

Поэтому когда кто-то апеллирует к субъективности и полагает её в качестве основополагающего понятия, к которому всё должно сведено, то мы здесь будем вынуждены спросить - что есть субъективность ? - это особенность, уникальность, индивидуальность ? - но ведь это лишь частные понятия, наряду с другими понятиями имеющими другой смысловой оттенок - редукция к субъективности ничем не оправдана ! - только ребёнок с детскими мозгами стал бы говорить что всё субъективно, это лишь плоская и весьма однобокая абстракция !       

То что индивидуальное превалирует перед универсальным - это ещё ничем не доказано, быть может, это лишь предубеждение, не истина. Напротив, универсальное распространяется и находит себе место в любой точке бытия - сам факт того что универсальное возымело своё действие на индивидуальное означает лишь только одно - это действие будет распространено и дальше по цепочке - обуславливать собою всё дальше и дальше - ничего безусловного не существует ! - быть в сношении с чем бы то ни было, означает также и передачу свойств, вещь в себе изгнана, следовательно изгнана "индивидуальность в себе". Поскольку вообще ничего безусловного нету, то универсальные свойства реальности сплавлены с уникальными и причём повсеместно.

Против агностицизма
Я зачастую вижу убеждения в основании которых лежит вера во всемогущество субъективности, и согласно этих убеждений, мы не можем познавать этот мир каков он сам по себе и абсолютно, а только то, каковым он предоставлен нам, нашим субъективным способом интерпретации и ощущения. То есть логически умозаключили, будто из субъективности представления о реальности, следует также и недоступность реальности, к примеру так мыслил Кант. Однако это ошибочное умозаключение устраняется весьма лёгким способом и по двум замечаниям: во первых, субъективность не заходит так глубоко каково это обычно кажется, а во вторых, из наличия субъективности не следует освобождение реальности от условий субъективности.

Из того факта что я ощущаю этот мир по особенному и уникально, ещё не следует вывод будто существует некая абсолютная реальность освобождённая от пут моего субъективного воззрения - напротив, она обуславливает это воззрение и передаёт посредством него и себя. То что характеристики моего чувства оказались именно таковыми, это уже лежит в зависимости от тех исходных условий которые предоставляет сама реальность какова она есть. Субъективный характер воззрения означает лишь субъективный характер реальности а не её безусловную независимость каково думал Кант !   

Агностицизм это некритическое предубеждение основанное на вере в потусторонние сущности, а именно - вещи в себе, но вещь в себе это сфантазированная, логически необоснованная сущность, изгнанная из сильного мышления. В каждый момент своего существования ощущение имеет свои вполне отчётливые, определённые характеристики, видимые "вещи" а также все их параметры: скорость перемещения, размеры и формы - всё это обусловлено характером реальности, отражается и выводиться посредством неё; то что видимое изображение оказалось именно таковым, свидетельствует о тех исходных условиях исходя из которых эта картина была создана - то что из каждой перспективы виднеется и своя картина, означает лишь то что в каждой своей частной локализации реальность имеет свои особые качества и не сводима на другие перспективы - но из этого не следует её безусловная независимость или непознаваемость.

Наше познание определяется тем что констатирует количества - темп скорости, сила сопротивления, размеры и объёмы, масса и весомость - и это чувствительно-мерное воззрение обусловлено характером реальности, отражает её по своему содержанию. Но и поскольку из каждой перспективы виднеется и своя собственная реальность, со своими качественно-количественными отношениями - не существует единой объективной реальности - она условно выводима из какого ни будь центра силы в своём особом виде.   

In Summa: вера в агностицизм и субъективизм основывается на более раннем, более слабом мышлении, в последующих этапах своего развития мышление отринет вещь в себе как ненужную и нелогичную сущность.

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!