Критика виртуальности и виртуальной симуляции.

В нынешнее время в простонародье бытует вера, будто этот наш видимый мир, со всеми его объектами в пространстве - есть некая симуляция, виртуальное порождение весьма хорошего и сильного компьютера, который умело справляется с такой работой - такая работа ему по плечу.

Но нужно многогранно высмеять и вместе с тем показать, всю нелепость и нелогичность такой теории, нужно обличить порядок фикций и заблуждений, из которого такая теория вырастает - следовательно, нужно составить инвентарный перечень:

1) Пункт первый, происхождение идеи о виртуальных мирах:
1.1 Виртуальность как продукт мысленного абстрагирования:
Ложное представление о виртуальности,  в качестве некой параллельной сферы, которая не касается физической реальности и существует вне её. В целях ведущего примера всегда приводят изображения экрана на мониторе, с его содержимым, с его картинкой и всё что там содержится - имея при этом ввиду, что это самое содержимое, то есть рисунок - и есть некая виртуальная реальность, бытующая параллельно физической реальности но от неё порождена. Здесь таится упущение - эта виртуальная картинка с её зарисовкой, входит в комплект материального состава компьютера, в частности монитора с его свечением, а значит, сосуществуя с ним на одной плоскости - а отнюдь не в параллельной сфере. Но то что мы способны абстрагировать одно от другого и перенести в отдельный мир - есть наша способность произвольного внимания и мышления, а отнюдь не свойство реальности.

1.2 Вера в каузальное порождение виртуального:
Второй, не менее важный атрибут веры, состоит в предубеждении, будто конечный результат в виде визуальной картинки - порождается более глубокими и скрытыми процессами, что сама картинка порождена к примеру, системными модулями компьютера вне самого экрана.  Здесь опять таки дано упущение - ибо не замечено, что непосредственный генератор картинки есть монитор, тогда как всё остальное, лишь косвенные участники передающие свои действия по цепи - визуальное изображение внедрено в порождающий его источник, они доступны друг для друга, никакой параллельной сокрытости нету, а та картинка которую мы видим, не является обманом и заблуждением, она действительно изображает то чем она является - а именно, пучки видимого света.

2) Пункт второй, предпосылки этой веры.
2.1 Антропоморфизм и вера в создание виртуального мира мозгами:
Основное предубеждение на основании которого вырастает идея виртуальности, есть вера в то что мозг человека генерирует сознательное изображение объективной реальности, что это вообще, именно единичные материальные вещи генерируют сознание - отсюда же и берётся вывод, что аналогичным образом может действовать и некое отдельное, сложноупорядоченное устройство, причём допускается, что оно таким способом может генерировать даже большое множество сознаний. То есть срабатывает антропорфизм, человек верит, будто те или иные неживые вещи, могли бы продуцировать сознание также как и его собственный мозг.

2.2 Исходная несоответственность виртуального с реальным, образование разрыва:
Второй фактор, который прямиком следует из предшествующего - коль скоро мозг, может создавать виртуальную видимость объектов, при этом сам отличаясь от того что он создаёт, то тем самым отсюда следует вывод - что и некий компьютер, точно также может создавать сознание, содержимое которого не совпадает и не изображает собственно сам компьютер и всё что в нём происходит, то есть продуцируя такой  виртуальный мир, для которого сокрыт его собственный источник. Как здесь можно заметить, причина ошибки кроется в мнении, будто именно мозг есть создающим началом для видимого нами мира.

Суммированное изложение:
Люди сами изобретают виртуальную реальность, выделяя её среди  физической реальности и перенося в абстрактную сферу, более того, они могут даже персонифицировать и придавать человеческие свойства виртуальным персонажам, к примеру из компьютерной игры - наделить виртуального человечка его сознанием и разумом, тогда как он, лишь пучок света из монитора. То есть люди своим собственным усилием, своей фантазией абстрагируют виртуальность и персонифицируют её, в физической же реальности, всё сосуществует сразу и совместно, на одной общей плоскости пространства - выдумать виртуальный разрыв нас подталкивает идея, будто некая вещь может создавать иллюзорный мир, который совершенно не совпадает с содержанием и сущностью самой этой вещи, и по аналогии с этим мы пользуемся предствлением о нашем мозге, который якобы творит всю нашу видимость, при этом совершенно не совпадая с ею. В конечном итоге, именно идея творящего мозга есть тем самым первоначальным поводом, откуда берёт своё начало идея виртуальной симуляции, но поскольку и сам мозг, есть лишь иллюзия, поскольку вообще материя лишь иллюзия, то тем самым становится ясно что идея симуляции несостоятельная.

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!