Поднебесная

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поднебесная » Воля к победе — борьба против всех » #14 Против солипсизма


#14 Против солипсизма

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

О нелепой самоуверенности солипсиста
— разоблачение его веры.

Некоторые люди а также философы, поверили, будто солипсизм относится к такого разряда теориям, которые было бы невозможно опровергнуть, что это очень страшная и могучая теория, крепкая как гора алмазов, но лично я скажу, что из мухи сделали слона, а при должном надсмотре, можно и даже нужно выявить именно муху — я хочу раз и навсегда прихлопнуть это назойливое и надменное насекомое, чтобы оно больше не кружило у меня над головой.

Но всё же мне стоит признать, что солипсизм как теория, держит в своей основе нечто очень прочное и незыблемое: некоторая весьма убедительная субстанция легла в его основу, эту субстанцию люди по обычаю называют "я", или "эго".

Эта субстанция была придумана вовсе не без оснований, она действительно имеет своим исходником весьма очевидные вещи, однако разбираясь глубже и смотря немного дальше, легко увидеть, что тот метод посредством которого солипсисты постулируют свою теорию, является всего лишь чистого рода абстракцией, с которой изъята материальная составляющая, то есть это, пустой ярлык, из которого изъяли то самое существенное наполнение, благодаря которому он только и сумел возникнуть.

Отталкиваясь от непосредственно данного опыта, я не вижу никакое другое "я" нежели как органическое тело и только это, но разве можно из одного этого сказать что существует только "я" ? По видимому, помимо меня существует также и окружающий мир, так что говоря о солипсистах, следует задать вопрос, как они вообще сумели придумать что существует "только я" ?

Механика по производству этой абстракции мне хорошо известна: сперва солипсист увидел что существует множество других ощущающих животных тел, а потом сам же отказался от этого сведения, то есть начал отрицать увиденное, но отрицать не до конца, а от части — он оставил от этого наблюдения идею о существовании отдельной ощущающей единицы и таким образом заявил: "существую только я".

Логическое противоречие в этой процедуре сразу бросается на глаза всем кто ещё не разучился хорошо мыслить — солипсист пришёл к идеи о существовании отдельной ощущающей единицы посредством наблюдения за другими органическими телами, но потом сам же отказался от достоверности этого последнего сведения ! — а раз уж так, то нету и отдельной ощущающей единицы, нету "эго", ибо была выдернута та фактическая основа исходя из которой постулируют о "эго".

Если другие ощущающие тела не существуют перманентно, то не существует также и собственного органического тела как постоянной субстанции, ибо ясно, что и оно "мерцает" в сенсориуме, а не находится в нём всегда. Но даже если и сказать что существую "Я", как органическое тело, то разве от этого исчезает окружающий мир ? — другие ощущаемые вещи не теряют своё существование и не становятся принадлежностью ощущающего "Я", потому "Я" лишь совместно сосуществует с последними а не содержит их в себе.

Но вообще наивно говорить о "эго" как о потусторонней ощущающей субстанции — такова привычка, но это не свидетельствует в пользу её истинности. Эго не ощущает в смысле потусторонней субстанции, оно само уже интегрировано в ощущение как органические тело, уже само есть лишь отдельная часть из всего спектра сенсориума.

Когда солипсист утверждает "я существую" и при этом не конкретизирует значение этого понятия, то это просто голая абстракция оторванная от своего материального исходника, в чём есть "я" ? — мы увидели своё тело как перманентный центр перспективы ощущений, мы возымели с этого идею о "я", но дальше мы забыли исходя из чего у нас вообще возникла такая возможность, мы забыли благодаря чему придумали "я", и сделали из него некую эфемерную и неопределимую субстанцию.

Совершенно ясно, что солипсист возымел идею о "Я" посредством наблюдения за телом, а потом отделил это "Я" от самого тела, что таким образом у него возникло некое "чистое Я", которое никак нельзя охарактеризовать и описать, будучи таким образом лишь голой абстракцией т.е фикцией.

Правда мне могут возразить и сказать, что под "Я" понимается не органическое тело, а сама ощущающая перспектива в целом, но тогда я задам следующий вопрос: исходя из чего мы понимаем о её "эгоистичности" ? — мы видим другие органические тела и умозаключаем о существовании других перспектив, только так мы можем понять "эгоизм" своей собственной перспективы, иначе говоря, предположение о эгоизме и обособленности уже следует из предположения о множественности — если не существует множества других особых существ, то не существует и меня как особого существ.

Но не органические тела ощущают: тело уже само входит в корреляционный круг перспективной иллюзии, оно уже само всецело пребывает в перспективном динамизме, даже то как оно "видит себя", уже зависит от каждого его движения, потому что и вовсе не существует "тела" как постоянной и неизменной субстанции.

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!

2

Против солипсизма: ч1

Многие люди, а также философы, думают что солипсизм есть могучая и крепкая теория в плане логической достоверности и неоспоримости.

Однако здесь дано лишь грубое предубеждение нашей инстинктивной веры, нашей веры в "я" - именно поскольку эта вера могучая, именно поэтому солипсизм кажется могучим.

Но ведь то что мы крепко верим - ещё не есть обязательство для истины, так что оно может быть в корне ложное не смотря на нашу уверенность.

Существую "я" - здесь не высказано ничего, кроме как вера в "я" - но эта вера имеет своё происхождение из естественных физиологических причин - органическое тело обнаруживает себя центральным и руководствующим объектом среди всех прочих в потоке сенсориума, оно то инициирует желание называть себя "я" и уж далее всяким образом коверкая, модифицируя изначальный смысловой посыл этого факта.

Из данности опыта никак не следует чистая достоверность нашего "я" как первоначала - органическое тело существует здесь лишь в паре с неорганической внешней средой - но если мы желаем приручить сам сенсорий под знак "я" - и этим методом утвердить солипсизм, то уже совершаем ни что иное нежели логический прыжок веры - ибо мы сперва допускаем что существует внешний мир с другими телами, которым надлежит собственный сенсорий

Иначе говоря, тот солипсизм который верит что существует только "моё сознание" - делает логический прыжок веры и основывается на той предпосылке которую в дальнейшем же пытается отвергнуть, и поэтому ясно - что это логически не состоятельное убеждение которое имеет само-отрицающий, противоречивый характер.

Ибо совершенно ясно, что прежде чем наложить на сенсорий ярлык "эго" - нужно сперва поверить в существование внешнего мира иных органических тел и поверить в то что им также надлежит отдельный сенсорий - и вот эту изначальную посылку, из которой рождается сама вера в "эго" - солипсизм пытается отвергнуть - то есть пытается отвергнуть основу из которой сам то вылупился.

Поэтому называть солипсизм логически хорошей теорией - могут только плохие логики, что логически ясно и доказано

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!

3

Против солипсизма: ч2

Идея солипсизма, логически несостоятельна, ибо основывается на предпосылках, которые в дальнейшем же и отрицает - а следовательно он отрицает и самого себя.

И это высвечивается из наблюдения за генезисом возникновения самой идеи о "я" , эта идея имеет двоякий корень своего происхождения:
1) Из наблюдения за личным органическим телом в потоке сенсория
2) Из наблюдения за иными органическими телами данными в потоке сенсория

Из первого случая вырисовывается сама идея о эго, как некоего центра в сношении с внешним миром, во втором случае вырисовывается идея о эго, как индивидное множество - эго понимается как индивидная обособленность среди этого множества, и из этой понятой идеи множества, вырастает иная идея - гипостазирование множества "личных сознаний".

Итак, если мы приложим к этим данным логику солипсизма, то получим следующее - иных органических индивидов не существует, значит не существует обособленного "эго" - а также обособленного индивидного сенсория - тем самым солипсизм отвергнет "личное сознание".

Солипсизм отвергает ту коренную предпосылку на которой зиждется само его возникновения как теоретической идеи - он отвергает те основания из которых происходит сама идея о "эго" - он отвергает "эго", он отвергает самое себя.

Тот сухой остаток который остаётся, когда солипсизм провёл свою операцию очищения - это собственно сам сенсорий и его имманентное содержимое, этот сенсорий однако уже не может быть промаркерован как "эгоистичный" - ибо были отвергнуты нужные для этого предпосылки, следовательно, он становится общим - общим для органического тела и для окружающего его мира неорганических вещей.

Тот сухой остаток на который действительно опирается солипсизм в процессе "исключения" - это органическое тело и среда неорганических вещей - но из этого нельзя сделать вывод что существует только "я", только "эго" - ибо в паре с органическим телом всегда есть неорганическая среда.

Вывод в сумме:
-- солипсизм есть наивная теория для амёбоподобного мышления которое не в состоянии проследить генезис формирования своих идей и обнаружить имеющееся в них противоречие и взаимоисключение.

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!

4

Против солипсизма: ч3

Если суммировать и сказать очень вкратце - то солипсизм является лишь логическим противоречием и эта теория саму себя отрицает.

Идея о "я", идея "эго", возникает двумя путями - либо при обнаружении органического тела самое себя, либо при обнаружении многих иных органических тел, а также следующее из этого гипостазирование "иных" сознаний - исходя из чего возникает идея множественностей, обособленных индивидуумов.

Следовательно, идея "эго" как обособленного индивида, имеет своим корнем наблюдение за множеством иных  таких индивидов - но ежели их существование отрицается, то отрицается и сама идея обособленного индивида - а значит и сама идея о "эго" - солипсизм отрицая своё основание отрицает сам себя - он не сможет объяснить и доказать что существует "я", не прибегая к той предпосылке, которую он отрицает.

В противном же случае, если солипсизм и правда отрицает бытие иных органических индивидов и "других сознаний" - то единственное что у него остаётся - так это нейтральный поток ощущений, который уже не может быть промаркерован как "я" - а в этом потоке есть лишь органическое тело и окружающий его неорганический мир - а значит такое расположение дел уже отнюдь не может быть сведено к одному лишь "я", т.е "эго"

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!


Вы здесь » Поднебесная » Воля к победе — борьба против всех » #14 Против солипсизма