Поднебесная

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поднебесная » Прочие мои записи » Мои новые заметки


Мои новые заметки

Сообщений 31 страница 40 из 62

31

Определение жизни

Известное количество силы, связанное общим процессом питания, мы называем жизнью - как определённая психоактивность, она является нам чем то возникшим совместно с развитием и ростом органического тела, и поэтому, будучи отражением этого органического процесса, поддаётся его же измерительным критериям - а именно, может двумерно развиваться, становится сильнее или ослабевать.

Эта психоактивность, названная нами жизнью, зиждется по существу своему, на количествах органической энергии, поэтому ей свойственно возрастание и упадок - и вовсе не как частное её свойство, а как нечто общее, предельно масштабное, охватывающее жизнь целиком и определяющее её как динамическое энерго-количество.

А иначе говоря, главное основание жизни, несущий её субстрат - это текучие количества связанных сил, предъявленные нам в образном изображении как органическое тело, внутренняя суть которого - также есть лишь рост и развитие - поэтому ослабевание и захудание тела, аналогично отображается и на самой жизни. Но не стоит обманываться, само тело также есть лишь образная символика для передачи игры действующих в реальности сил и силовых полей.

Понимая нашу жизнь как сплошную концентрацию сил, мы также лучше понимаем и обратный процесс - исчезновение жизни (или смерть), так что смерть, есть лишь полная дезактивация с последующим рассеиванием этой локальной конгломерации силы, или то что мы называем живым существом. Нечто на подобии смерти, происходит с нами постоянно когда мы ослабеваем или болеем - живое существо постоянно люфтит между дисперсией и аккумуляцией своей силы, классическая же смерть - это максимальный откат в сторону пассивности и дисперсии, которое случается в следствии глубокого дисбаланса и растройства внутренних сил в живой системе.

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!

32

Объективный идеализм vs материализм

Я заметила некоторую возможность мышления, используемую многими философами на протяжении столетий, а именно, способность абстрагировать общее и отделять его от конкретного.

Полагаю что ключевое различие заложенное между идеализмом и материализмом состоит именно в этом - идеализм пытается отвлечь общие сущности от конкретной субстанции и обернуть отношения - чтобы конкретное происходило из отвлеченно-абстрактного, порождалось им.

Уже платон в своё время запустил эту тенденцию, так что для него, мир материальных вещей - лишь отблески и порождения некоего иного мира идеальных сущностей, "идей" - как некие универсальные первообразцы, непреходящие и неизменные.

Понятия отделяясь от своего содержания становятся некими идеальными сущностями, к примеру движение, или масса - становятся независимыми от конкретной скорости перемещения, или от конкретной массы вещи, точно также и любая вещь - отделяет свой идейный образ от определенной вещи - этот идейный образ начинает жить "сам по себе" вне зависимости от вещи.

Иначе говоря, отвязывают понятия от того действительно наблюдаемого из которого они взяты - этот абстракционизм стал нынче дико популярной вещью и многие псевдофилософии на нём основаны.

Раньше вот к примеру идеализм прославлял разум и дух - они брались сами по себе и в отдельности от психики человека, абсолютизировались как нечто независимое. Точно также отделяли и любые иные понятия как самостоятельные и независимые - не только высшие понятия, но и более мелкие, менее ранговые, и тоже переносили их в сферу облаков как нечто божественное.

Ну а теперь есть мода, смешивать идеализм с реализмом, теперь идеалисты абстрагируют понятия, которые кажутся им якобы наиболее реалистичными и внушительными, такие например как "индивидуальное", "объект", "воображение" - и делают вид, будто эти понятия обозначают нечто абсолютное, будто они не обязаны соотносится с другими понятиями а наоборот их подчиняют.

К примеру объект мыслиться как нечто абсолютное, вне зависимости от материи и пустого пространства, а воображение тоже может мыслиться как некая абсолютная творческая сила - вне её различия с "явью", "восприятием" - иначе говоря, повторяют прежние ошибки идеализма, только берут в качестве выгодных наиболее высоко-ранговые понятия и абстрагируют их, абсолютизируют или отрывают от других сущностей, с которыми они на самом деле пребывают в неразрывной связи — а потом, вся эта ересь, знаменует себя под благородным знаменем "спекулятивного реализма"....

Но вся эта тупость не стоит и выеденного яйца, ибо дано, как на ладоне, что абстрактные понятия имеют своё происхождение от конкретного восприятия внешнего мира со всеми его точными вещами и определенными взаимодействиями - многие же мелкие и вторичные понятия, или практически большинство понятий - это выдуманные нами обозначения для тех или иных процессов, действий и отношений — как же нелепо думать, будто эти понятия, низшие или даже высшие - могли бы существовать как то сами по себе, в заоблачном отрыве....

А вообще даже логически невозможно понять, как нечто конкретное, может порождаться от чего ни будь обще-абстрактного - как к примеру конкретное движение вещи с её скоростью и траекторией, может породиться от общей идеи движения ? Или как определенный размер вещи, может породиться от общей идеи "размера" ? Или как данный стул, с его определенной формой, может возникнуть от идеального "пра-образца" стула ? - иначе говоря, как конкретное содержание может возникнуть из чего либо неопределённо-общего ? - религиозное чудо такого возникновения, есть атрибут веры всякого рода идеализма.

Поэтому я отдаю дань уважения нормальному человеческому материализму, за большую рассудительность, трезвость, здравомыслие и реалистичность - а идеализм, как я считаю, да и по мнению многих - есть уже скорее рудимент религиозной веры, а не какое то философское воззрение, которое сегодня могло бы хоть сколь либо быть принято всерьез.

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!

33

Фантасмагоризм vs Реализм.
Критика абсолютной метафизической свободы.

За тысячу лет интерпретаций и поисков, у некоторых философов возникло подозрение, что, быть может, интерпретативная вольность, как ни будь связана с вольностью метафизической - всё разрешено, и ничего не запрещено, а значит корень бытия таиться в свободе - подумали они.... и ​в очередной раз ошиблись.

Таким образом выработалась своеобразная интерпретация, которая основой всего сущего полагает некую совершенно фривольную и беспочвенную силу, нечто бесконечно неопределённое, размытое, неуловимое, ничем не обузданное и вечно уходящее из под всяких границ, они эту силу именуют то ли абсолютной свободой, то ли активным актом творческого мышления, либо же просто чистой фантазией...

Время от времени я задумываюсь над этой точкой зрения, и даже нахожу её привлекательной, но приглядываясь более пристально всегда и во всякий раз открываю, что данное изобретение мысли - всего лишь нелогичная и причем фактически недостоверная фикция.

Ну и действительно, разве дано в опыте нечто столь неопределённое и свободолюбивое, что помимо этих слов его нечем охарактеризовать ? - отнюдь, в опыте зачастую даются строгие определения - пропорции размеров объектов материи, разная скорость их движения, окрасы цветовой палитрой и величина этих окрасов, одним словом - строгость определения.

Правда есть и другая, обратная сторона этой медали - все наши чувства эфемерности, неуловимости, мимолётности и зыбкости, наши игривые и казалось бы ничем не обусловленные мысли - как выражение чистой свободы.

Так что вопрос по своему существу сводиться к следующему - какая из обеих этих сторон занимает доминирующее положение - то есть занимает место первичной метафизической реальности, первоосновы всего сущего ?

Здесь я вынуждена решительно отклонить притязания фантастов на лидерство, ибо по моему мнению - неопределённость, не есть подлинной противоположностью, а лишь меньшей степенью внутри определённости, исчерпывается последней и заключена ею.

Ибо дано, словно свет на ладоне, что даже фантазия есть не более чем мутный отблеск от реального, и более строгого внешнего восприятия - так что она, фантазия, хотя и кажется в высшей степени фри-вольной, но тем не менее ответвлена от реальности и поддаётся её расчётам.

Даже сама наша мысль всегда облачена в феноменальную оболочку характерного звука, и сверх этого, несёт в себе определённый смысл, нечто отличное и очерченное - а значит отнюдь не может свидетельствовать о своём происхождении из чистой свободы.

Далее, нужно подметить, что и логически невыводима определённая реальность из чистой творческой свободы - мы могли бы так подумать, если бы представили чистую свободу как некое ядро, из которого по мере градации излучается всё большая определённость - но это уже нелогично.... ибо безусловное не может порождать обусловленное - чистая неопределенность не может излучать, испускать или "причинять" из себя определённость, ибо она попросту не имеет её в себе - а значит принципиально на это не способна, из полного ноля, не может возникнуть ни малейшая крупица единицы....

Иначе говоря, невозможен логический переход из чистой свободы к сколь бы то ни было мало выраженной определенности, точно как из чистого хаоса не может возникнуть и доли порядка - ведь здесь мы имеем абсолютный разрыв между двумя категориально разными видами существования - между ними невозможна какая бы то ни было связь, ни причиняющая, ни функциональная, ни какая бы то ни было ещё.

Да и к тому же, заданная определённость по умалению градаций своей силы выдаёт лишь возможность бесконечного умаления этой самой определённости - так никогда не дойдя до своего до конца, т.е до чистой неопределённости - тем самым лишь вторично доказано что неопределенность это обратный ракурс внутри определенности и всегда подлежит последней.

Суммируя вышесказанное я пришла к умозаключению, что феноменально определённый мир, не может иметь прямым своим истоком сугубо чистую свободу, но даже если предположить что субстанциальная реальность, помимо видимой определенности всё же включает где ни будь в глубине своей также и чистую свободу, которая служит всему ядром - то это была бы лишь недоказуемая, нелогичная и даже излишняя фантасмагория.

Тем самым на пути к истине был отсеян ещё один ряд своеобразных интерпретаций под общим названием "фантасмагоризм"....

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!

34

Единство и непрерывность сущего.
-- перманентные универсалии против фантасмагоризма

Классическая идея фантасмагоризма, предлагает рассматривать существующую реальность, как спонтанное и беспочвенное фантазирование некой фантастично-неопределенной активности - а всё внешне видимое нами - только её результаты.

Я уже не раз опровергала эту идею в своих предшествующих заметках, но вчера и сегодня, я задумывалась насчет фантасмагоризма несколько иного варианта - и мне пришла в голову идея, рассматривать абсолютную фантазию не как нечто неопределённо-активное, а скорее как перевоплощающуюся определенность, которая способна становится совершенно иной, просто так и спонтанно.

И задумавшись над этим вариантом, я опять таки подобрала для него опровержение - ибо дано, как на ладоне, что мы в своей жизни используем постоянные понятия и обозначения для тех или иных процессов - и эти понятия актуальны на протяжении всего нашего существования, то есть наш иллюзорный мир не превращается время от времени, в совершенно иной мир - и мы этого даже никогда не замечаем.

Вот к примеру у нас есть такие понятия как - живые и неживые тела, органические и неорганические - которые разительно отличаются друг от друга по серии признаков, и этот принцип двойного различения преследует нас всегда на протяжении всей нашей жизни, что мы всегда различаем себя как живое тело в отличие от неорганической среды.

Или же к примеру наше понятие материальности с её параметрами - вес, скорость, размер и прочее - что мы постоянно можем считать математически, и такая математика тоже не исчезает и не заменяется чем то совершенно другим - также мы всегда видим отдельные тела в пустом пространстве - и это тоже общая, постоянная схема нашего мира. Ну конечно, иногда наше визуальное ощущение такой схематики может просто прекратиться, исчезнуть или ослабнуть, но оно никогда не заменяется на нечто совершенно иное, к примеру вместо твёрдых тел мы не начинаем видеть поля энергии и прочее.

Но если и это кажется неубедительным, то стоит лишь присмотреться и к множеству иных обыденных житейских понятий, таких как: процесс питания, занятость работой, болезненность, удовольствие, увлеченность - мы на протяжении всей нашей жизни можем чувствовать голод и употреблять еду - этот принцип не заменяется на нечто совершенно иное, точно также мы чувствуем и понимаем, что ежедневно ходим на работу, и что у нас есть увлечения, которым мы долго подвежены.

И точно также нужно иметь ввиду динамические принципы нашего бытия, мы ежедневно нуждаемся - в отдыхе, во сне, мы чувствуем усталость, или наоборот насыщенность силой - и этот принцип преследует нас всю жизнь - точно также и наш двоякий режим жизненной активности - бодрствование/сон - точно также преследует нас всю нашу жизнь.

Или же к примеру наше эмоционально-увлеченное реагирование на внешний мир - мы всегда что то ненавидим и любим, к чему то стремимся и что то отвергаем, чувствуем страдание и удовольствие - и эти психо-динамические принципы нашей жизни  универсальные и постоянные, они не могут исчезать и заменяться другими.

То есть я имею ввиду, что в нашем существовании каковым мы его имеем - и правда наличествует непрерывность и единство универсалий, которые одинаковым образом влияют на всех людей и имеют общее значение, а тем самым доказано - что эта версия фантасмагоризма не дееспособна и ложная, не претендует на серьезное философское истолкование.

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!

35

Единство и непрерывность опыта.
-- transcendental Ego против фантасмагоризма.

Второй и более внушительный метод, посредством которого следует уничтожить тот или иной вид фантасмагоризма - это трансцендентальная логика, которая была ясно открыта и чётко предоставлена Гуссерлем.

Фантасмагоризм полагает, что всё сущее либо было нафантазировано просто так и безосновно, либо же оно время от времени может совершенно измениться на нечто кардинально иное и не имеет постоянной определенной основы которая бы удерживалась навсегда.

Такую идею очень легко опровергнуть следующим положением - наш внутренний опыт запечатлевает в себе историю нашей жизни и фиксирует там многие явления, что мы таким образом обличаем их в понятия и категории - многие из них имеют своё происхождение лишь исключительно из этого внутреннего опыта, и притом есть постоянными.

К примеру идея возвращения или многократного повторения - не дана нам непосредственно но извлекается из тёмных глубин нашей памяти - мы к примеру знаем, что и когда делали, и это наше знание может тянуться за нами весьма долго, в зависимости от силы его запечатления - но в любом случае мы могли бы как ни будь описать историческую линию нашей жизни - будь она даже неточной и с ошибками, но это всё равно возможно.

Но разве стало бы это возможным, если бы наше существование представляло из себя не линейное развитие и переход из одного во второе - а внезапные скачки и разрывы где абсолютная фантазия спонтанно перевоплощается во что угодно ? - думаю это совершенно не возможно.

А между тем, дано, как на ладоне - что весь наш опыт синтетически связан между собой - то есть он скручивается как клубок -- весь текущий опыт связывается и сплетается в наше transcendental ego - образуя историческое единство этого опыта, как сплошная линия а вовсе не как бессвязные отрывки. То есть transcendental Ego существует как объединяющий текущий опыт полюс - некая точка куда сходяться все актуальные восприятия и связываются там - образуя наше "чистое Я".

Но сам факт существования transcendental Ego, в виде непрерывного синтеза нашего опыта и сплошной жизненной истории - доказывает принципиальную лживость идеи фантасмагоризма, так что если бы и правда всем управляла фривольная фантазия - то такой непрерывный синтез опыта был бы совершенно невозможен , и тем самым вторично доказано что фантасмагоризм ложен.

Более того, именно наш исторический опыт памяти, даёт возможность для нас проследить линию нашей жизни и понять что это всегда была одна и та же жизнь сотканная для одного конкретного существа - что это единая ткань где отнюдь нету никаких разрывов и совершенных разнородностей, что через эту историю мы видим нашу жизнь, как существовавшую на основании одних и тех же универсальных принципов на всём её протяжении.

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!

36

Многомерность "ego"

В самом то деле, многие люди шибко заблуждаются, когда в понятии "я", "ego", "субъект - видят нечто однозначное и прозрачное - в то время как оно, на самом деле имеет множество различных и пожалуй несовместимых определений. Здесь я бы хотела перечислить все известные мне варианты определения понятия "ego", которые имеют место в философской среде:

Естественные определения:

1) Биологическое "ego" - органическое тело, живое тело, отличимое по серии тех или иных признаков от неорганической природы.

2) Эмпирическое "ego" - обозначает совокупную данность актуального опыта в виде чувств, ощущений, эмоций и размышлений.

3) Transcendental Ego - обозначает внутреннее ядро текущего опыта, где связываются, объединяются и синтезируются все актуальные переживания - также может быть понято как конкретный субстат личности, с её характером и свойствами - как "определённое" эго.

Маргинальные определения:

1) "Эго" - ничем не определимая творческая активность.

2) "Эго" - некое абсолютное, безличностное божество - безличностное эго - "сверх Я"

3) "Эго" - порождение социума, социальное существо. 

4) "Эго" - отдельная часть в человеческой психике

- и прочие подобные, весьма маргинальные формулировки. Но как можно увидеть, существует всего несколько адекватных трактовок Эго, остальные же, являются побочным коверканием, искажением первоначально правильных интерпретаций, в ходе такого коверкания теряется сам смысл понятия "эго".

Поэтому следует заметить, что изначально правильные интерпретации Эго - включают в себе общий элемент существа обособленного, отдельного, индивидуального и особенного, которое чувствует, ощущает, или включает в себе свой особый и отдельный опыт.

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!

37

Против персонализма сознания
-- органическое тело как якорь сознательной жизни

Людям представляется возможным, чтобы помимо уже имеющегося сознательного существования, в виде органического и биологического - имелось ещё и некое иное, надлежащее неживой природе, а также совершенно отличное от нашего.

То есть такое бытие, которое было бы лишено всех изъянов органической жизни - как то страдание, нужда, голод и прочие привелегии нашего бытия - самостоятельное существование мёртвых объектов, но чтобы при этом они обладали своей внутренней "жизнью"

Эту нелепость - отвергнуть, ибо то существование что уже дано - оно уже обусловлено органическим телом, никаких "вещей в себе" - чтобы объект существовал вне субъекта ? - этого нигде не найдено в опыте; чтобы существовал истинный мир вне связи с таким опытом - этого нигде не найдено в логике.

Дурная привычка - приписывать ощущение отдельному объекту, тогда как оно само объединяет в себе большое множество - чтобы ощущало органическое тело ? - оно лишь поводырь ощущения, но этим ещё не доказана его способность к единоличному производительству ощущения.

Ощущает ли тот или иной объект данный мне в ощущении - но ведь он уже включён в ощущение !!  - он уже в нём соучаствует !! - попытка же приватизировать и наградить лишь одну отдельную вещь своим личным жизненным полем - не приводит ни к чему кроме фикций логики !

Но может ли другая вещь помимо органического тела, быть "поводырём" своего поля ощущений ? - это дурной вопрос, и вся его дурость обнаружена посредством факта - что именно органическое тело управляет, что именно оно на троне, оно властвует - и власть его есть условием опыта жизни - что именно так должно быть, а не наоборот, что именно таково положение дел - а не наоборот.

Это органическое тело - уязвимое, ранимое и страждущее, стареющее и умирающее, со всеми его недостатками и преимуществами - оно уже повелевает в жизни, опыт сознательной жизни поставлен под условие обречённости органическим телом - но чтобы было как то иначе, чтобы была "жизнь" вне органического тела, или чтобы оно отошло на второй план... - не мыслимо, это бы означало, что есть некая "инородная жизнь" - с совершенно иными условиями своего бытия, что прямо таки невозможно.

Суммированный вывод: отдельные объекты не ощущают, панпсихизм ложен - ощущение инициировано коллективным соучастием где органическое тело играет роль ведущего центра, поводыря всей этой действительности - соответственно, все иные представления о сознании, идущие в разрез с этим представлением - ложные, ошибочные, непригодные, испорченные - требует своего уничтожения и опровержения.

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!

38

Достаточное определение ощущения-сознания

Сегодня я поразмышляла над вопросом о "сознании", и пришла к некоторым положительным выводам, а именно, я поняла, почему люди столь сильно затрудняются дать ему определение.

Во первых потому, что сам термин "сознание" может пониматься совершенно многозначно, его могут по разному могут трактовать, и в том или ином случае, в зависимости от понимания слова, конечный вариант определения может быть совершенно разным.

Именно поэтому я принципиально избегаю понятия "сознания", предпочитая вместо него термин "ощущения", как более корректный, точный и менее двусмысленный. Ранее я пользовалась понятием "восприятие", но в последнее время поняла, что он тоже некорректный, ибо может быть понимаем не как ментальный феномен, а как физиологический процесс коммуникации органов чувств с внешним миром.

А во вторых же, есть ещё и вторая ошибка, которую всегда допускают люди, если им всё таки удалось избежать первой - а именно, вечные попытки определить "сознание" односторонне, то есть с помощью простой формулировки через одно предложение.

Люди глупые и не понимают, что слова это всего лишь сжатые и плоские проекции из весьма сложной и многомерной реальности, а многие её явления, не могут быть сведены к примитивному описанию в несколько слов, ибо имеют множество исходных атрибутов.

То есть я предлагаю определить ощущение через перечисление всего множества его аспектов, это комплексное описание, и оно должно удовлетворять требование исчерпывающего определения:

Ощущение, это виртуальное изображение реальности, её свойств и содержания, это вторая её сторона, надстроенная поверх первой; это изображение, транслирует её в частичном выхвате, в некоем ограниченном радиусе; это изображение переводит реальность через транскрипцию, передавая её в другом формате; также оно квантовано на множество обособленных локализаций, и является объемно-содержательным, активно возникшим образованием, которое имеет ослабевание или усиление, сужение и расширение.

Как можно заметить, определить ощущения возможно, но пришлось перечислить целый каскад его аспектов, чтобы описание оказалось точным и правильным, также можно произвести это описание иначе, путём дробления аспектов ощущения на перечень составных.

1) Функциональный ряд ощущения:
1.1 Виртуальное изображение реальности, её свойств и содержания, вторая сторона реальности, наложенная сверх неё.
1.2 Частичное выхватывание, проецирование реальности с ограниченным радиусом.
1.3 Активная транскрипция реальности, другой формат её существования.
2) Характерный ряд ощущения:
2.1 Размножено на множество обособленных локализаций.
2.2 Является активно возникшим образованием, способное убывать или возрастать в силе.
2.3 Объемно-ограниченное образование, с внутренними квантованиями и качественными разницами.

Преимущество такого определения, очевидное - если все стандартные определения ограничиваются лишь избирательным описанием того или иного аспекта ощущения, упуская при этом всё иное, то это определение, охватывает всё множество самых основных и существенных аспектов, являясь в этом смысле определением достаточным

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!

39

О субъективности времени

Полагаю что сам вопрос о времени имеет большие трудности в истолковании, потому что до сих пор не учли субъективную компоненту - верят в объективную реальность настолько, что даже воображаемые воспоминания кажутся окном в прошлое время.

Это суеверие привело к возникновению объективно существующего исторического времени - что уже существует прошлое и будущее, как бы в готовом , неизменном виде, как статичная картина по которой мы скользим своим взором.

Эти и подобные им фантастические теории о времени - отвергнуть. В действительности же - понятие времени и скорости становления - взаимообратимые, так что живые существа действительно могут жить в "разном" времени - они могут воспринимать мир на разной скорости, в зависимости от метаболизма.

Но сама идея прошлого и будущего - должна быть верным образом возложена не на какую то независимо сущую объективную реальность, а на специфику перспективной оценки животным, его внутреннее свойство памяти - время перспективно.

Это означает, что если в окружении животного и внутри его самого - процессы проистекают на разной скорости и по отдельности, при восприятии того или иного внешнего феномена - он оставляет отпечатки в памяти, которые могут сохраняться вопреки тому что внешний породивший их источник уже исчез - то есть прошлое время заложено во внутреннюю память субъекта в виде следов-отпечатков, которые могут сохраниться не смотря на то что внешний источник уже давно погиб - прошлое внутри нас, а будущее лишь модифицированная проекция этого прошлого.

Значит время перспективно - оно есть чувство контрастной разницы между тем что внутри памяти, и тем что во внешнем мире - любое изменение извне а также изнутри происходит постепенно, но разница скоростей становления разная - поэтому может возникнуть разрыв - то что изменилось во внешнем мире, осталось прежним в памяти - и мы думаем что есть некое прошлое - это прошлое внутри нас.

Просто по видимому силовые кванты реальности могут протекать параллельно друг другу, либо на разных скоростях - поэтому такую разницу мы со своей перспективы воспринимаем как трёхмерное время - и можем шибко заблуждаться когда представляем прошлое, как некое объективно-абсолютно-независимо сущее - тогда как оно лишь порождение нашей личной памяти и воспроизводительной активности воображения - если уничтожить животное с его памятью, то и прошлое тоже исчезнет - это наше прошлое.

Это наше внутреннее прошлое - оно ещё и "живое" , оно само становится - может изменяться, модифицироваться, ослабевать и затираться, оно живет своей жизнью - очень большое недоразумение верить , что есть некое объективно-сущее сохранение исторического времени - что туда еще можно было бы вернуться на технической машине времени (по научной фантастике) или же вернутся туда каким то магико эзотерическим приемом - все эти недоразумения просто громадные, и возникшие из за веры в сфантазированные сущности - это также как верить в приведения.

Реальность как раз нужно представлять как перманентно-актуальную, где всегда проистекают какие то процессы, они могут быть растяжимыми и длительными, не сиюсекундные и не моментальные - но это не означает что есть некое постоянное запечатление и сохранение прошлого в нетронутом виде - это просто глупая фантазия.

Иначе говоря, мы просто копируем по памяти сжатые образы внешнего мира, которые могут иметь большую устойчивость и существовать параллельно всем другим внешне существующим процессам - и если нечто изменяется извне, то это не значит что оно таким же образом должно измениться изнутри меня, по видимому, кванты процессов параллельны друг другу - и одно может изменяться параллельно другому - то есть я полагаю, что причиной "времени" есть разнонаправленность течения силовых квантов во вселенной - и поэтому нечто в одной точке пространства может измениться в другой рекурсии, а нечто, что ему соответствует - остаться прежним -- и таким образом сжатые образы мира запечтляются в субъекте и существуют параллельно внешним оригиналам - они изменяются не совместно, а параллельно друг другу и на разных скоростях -- поэтому то что одно стало чем то совершенно другим, стало "будущим", а нечто осталось таковым каково оно было , т.е прежним - "прошлым" - это как раз таки обусловлено контрастным сравнением внутренних сжатых образов с явлениями внешнего мира - поиск размежений и сходств - где одной стороне приписано прошлое а второй будущее.

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!

40

Против солипсизма: ч1

Многие люди, а также философы, думают что солипсизм есть могучая и крепкая теория в плане логической достоверности и неоспоримости.

Однако здесь дано лишь грубое предубеждение нашей инстинктивной веры, нашей веры в "я" - именно поскольку эта вера могучая, именно поэтому солипсизм кажется могучим.

Но ведь то что мы крепко верим - ещё не есть обязательство для истины, так что оно может быть в корне ложное не смотря на нашу уверенность.

Существую "я" - здесь не высказано ничего, кроме как вера в "я" - но эта вера имеет своё происхождение из естественных физиологических причин - органическое тело обнаруживает себя центральным и руководствующим объектом среди всех прочих в потоке сенсориума, оно то инициирует желание называть себя "я" и уж далее всяким образом коверкая, модифицируя изначальный смысловой посыл этого факта.

Из данности опыта никак не следует чистая достоверность нашего "я" как первоначала - органическое тело существует здесь лишь в паре с неорганической внешней средой - но если мы желаем приручить сам сенсорий под знак "я" - и этим методом утвердить солипсизм, то уже совершаем ни что иное нежели логический прыжок веры - ибо мы сперва допускаем что существует внешний мир с другими телами, которым надлежит собственный сенсорий

Иначе говоря, тот солипсизм который верит что существует только "моё сознание" - делает логический прыжок веры и основывается на той предпосылке которую в дальнейшем же пытается отвергнуть, и поэтому ясно - что это логически не состоятельное убеждение которое имеет само-отрицающий, противоречивый характер.

Ибо совершенно ясно, что прежде чем наложить на сенсорий ярлык "эго" - нужно сперва поверить в существование внешнего мира иных органических тел и поверить в то что им также надлежит отдельный сенсорий - и вот эту изначальную посылку, из которой рождается сама вера в "эго" - солипсизм пытается отвергнуть - то есть пытается отвергнуть основу из которой сам то вылупился.

Поэтому называть солипсизм логически хорошей теорией - могут только плохие логики, что логически ясно и доказано

Подпись автора

Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!


Вы здесь » Поднебесная » Прочие мои записи » Мои новые заметки