Фантасмагоризм vs Реализм.
Критика абсолютной метафизической свободы.
За тысячу лет интерпретаций и поисков, у некоторых философов возникло подозрение, что, быть может, интерпретативная вольность, как ни будь связана с вольностью метафизической - всё разрешено, и ничего не запрещено, а значит корень бытия таиться в свободе - подумали они.... и в очередной раз ошиблись.
Таким образом выработалась своеобразная интерпретация, которая основой всего сущего полагает некую совершенно фривольную и беспочвенную силу, нечто бесконечно неопределённое, размытое, неуловимое, ничем не обузданное и вечно уходящее из под всяких границ, они эту силу именуют то ли абсолютной свободой, то ли активным актом творческого мышления, либо же просто чистой фантазией...
Время от времени я задумываюсь над этой точкой зрения, и даже нахожу её привлекательной, но приглядываясь более пристально всегда и во всякий раз открываю, что данное изобретение мысли - всего лишь нелогичная и причем фактически недостоверная фикция.
Ну и действительно, разве дано в опыте нечто столь неопределённое и свободолюбивое, что помимо этих слов его нечем охарактеризовать ? - отнюдь, в опыте зачастую даются строгие определения - пропорции размеров объектов материи, разная скорость их движения, окрасы цветовой палитрой и величина этих окрасов, одним словом - строгость определения.
Правда есть и другая, обратная сторона этой медали - все наши чувства эфемерности, неуловимости, мимолётности и зыбкости, наши игривые и казалось бы ничем не обусловленные мысли - как выражение чистой свободы.
Так что вопрос по своему существу сводиться к следующему - какая из обеих этих сторон занимает доминирующее положение - то есть занимает место первичной метафизической реальности, первоосновы всего сущего ?
Здесь я вынуждена решительно отклонить притязания фантастов на лидерство, ибо по моему мнению - неопределённость, не есть подлинной противоположностью, а лишь меньшей степенью внутри определённости, исчерпывается последней и заключена ею.
Ибо дано, словно свет на ладоне, что даже фантазия есть не более чем мутный отблеск от реального, и более строгого внешнего восприятия - так что она, фантазия, хотя и кажется в высшей степени фри-вольной, но тем не менее ответвлена от реальности и поддаётся её расчётам.
Даже сама наша мысль всегда облачена в феноменальную оболочку характерного звука, и сверх этого, несёт в себе определённый смысл, нечто отличное и очерченное - а значит отнюдь не может свидетельствовать о своём происхождении из чистой свободы.
Далее, нужно подметить, что и логически невыводима определённая реальность из чистой творческой свободы - мы могли бы так подумать, если бы представили чистую свободу как некое ядро, из которого по мере градации излучается всё большая определённость - но это уже нелогично.... ибо безусловное не может порождать обусловленное - чистая неопределенность не может излучать, испускать или "причинять" из себя определённость, ибо она попросту не имеет её в себе - а значит принципиально на это не способна, из полного ноля, не может возникнуть ни малейшая крупица единицы....
Иначе говоря, невозможен логический переход из чистой свободы к сколь бы то ни было мало выраженной определенности, точно как из чистого хаоса не может возникнуть и доли порядка - ведь здесь мы имеем абсолютный разрыв между двумя категориально разными видами существования - между ними невозможна какая бы то ни было связь, ни причиняющая, ни функциональная, ни какая бы то ни было ещё.
Да и к тому же, заданная определённость по умалению градаций своей силы выдаёт лишь возможность бесконечного умаления этой самой определённости - так никогда не дойдя до своего до конца, т.е до чистой неопределённости - тем самым лишь вторично доказано что неопределенность это обратный ракурс внутри определенности и всегда подлежит последней.
Суммируя вышесказанное я пришла к умозаключению, что феноменально определённый мир, не может иметь прямым своим истоком сугубо чистую свободу, но даже если предположить что субстанциальная реальность, помимо видимой определенности всё же включает где ни будь в глубине своей также и чистую свободу, которая служит всему ядром - то это была бы лишь недоказуемая, нелогичная и даже излишняя фантасмагория.
Тем самым на пути к истине был отсеян ещё один ряд своеобразных интерпретаций под общим названием "фантасмагоризм"....
- Подпись автора
Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!