Постижение органического тела
-- принцип двоякого толкования
Последнее время, я часто вижу лозунги от разного рода философов, они убеждают - будто нужно больше стремится к реалистичности и уходить от антропоцентризма, и в конце концов признать, что человек, лишь такая же вещь, как и многие другие вещи в этом мире и наряду с ними, что все они - на равных правах, или говоря иначе, нужно признать, что субъект - это лишь объект.
Ну чтож, эти парни действительно далеко ушли, однако ушли не в сторону реальности, а скорее в сторону фантазии - ибо как то не заметили, что объективная реальность уже очеловечена и весьма по всякому - было наивностью полагать, что дело обстоит как-то иначе, а доказать это, весьма просто - стоит лишь показать что их притязание на факты, это лишь толкование факта, причём, весьма ошибочное толкование.
Но не смотря на всё, с древних времён люди верят, будто тело "ощущает", будто само ощущение принадлежно телу, как его личное внутреннее свойство - на этой крепкой и надёжной вере, покоится всё движение материализма. Однако здесь не замечают кое чего весьма существенного, упускают из виду специальные особенности тела, при учёте которых и сам материализм с его телами, валиться из ног и рушится в прореху.
Люди не учли двух существенных моментов: 1) Органическое тело это динамический коррелят ощущаемой картины мира, и само оно, лишь часть последней; 2) Органическое тело как объект - постоянный центр среди всех прочих объектов наблюдаемой картины мира.
По обычаю люди толкуют эту ситуацию так, будто первые два пункта свидетельствуют о теле, как о субстрате самого ощущения - здесь они уже безусловно предвосхищают, что все эти тела существуют реально; однако ведь, все эти вышеупомянутые свидетельства можно использовать и истолковать так, как будто никаких реальных тел и вовсе нету, что все они - сугубо виртуальные, иллюзорные.
Ну и действительно - если видимая мною объективность внешнего мира, уже всегда отрегулирована субъективностью моего тела, сообразно его форм и качеств - и если моё тело, само развивается в этом процессе динамично и непрестанно - то из этого ясно, что и то и другое не является чем либо абсолютно-сущим - а скорее имеет место своего исхождения из координат какой ни будь перспективной системы задач и условий, где это бытие формируется именно таким образом и не иначе - то есть как условно заданное, специфичное бытие, специальная формулировка материальности (что напрочь исключает единую и общеизвестную материальную формацию)
Далее, что следует сказать о теле, так это его поведение, а ведёт оно себя как перманентный центр перспективы ощущений, вокруг него движутся все прочие вещи - другие объекты тоже включены в эту перспективу, но лишены этой органической привелегии - это, немаловажное и весьма ценное свидетельство, это существенное отличие, из которого можно сделать весомые выводы.
Но как обычно это бывает, при найденом решении альтернативы совсем не замечают, а потому и думают, что ощущение это персональное свойство именно этого тела, и именно поэтому оно всегда его преследует и к нему привязано. Но здесь нужно привнести вопрос - а разве другие тела, не являются соучастниками этого ощущения ? - почему мы думаем, будто "владеет" ощущением именно одно это тело, т.е органическое ?
-- Этот вопрос требует основательного разбора, во всевозможных нюансах. Мы привыкли думать, что чувствует только наш мозг, что это его особые излучения - но разве вся окружающая обстановка и другие вещи, разве они не задействованы в этом процессе ? - может и они тоже генерируют то самое ощущение через которое проявляются вместе с моим телом ? -- от этой мысли нас немедленно отгоняет тот факт что в сновидениях наш мозг (якобы он) единолично создаёт всю эту картину, и без содействия внешних вещей со стороны, и мы здесь думаем - так что же ему мешает, делать это и в противном случае, т.е наяву ?
Но не стоит заблуждаться, ибо я уже ранее доказала, что взятый в качестве анализа принцип сновидения, отнюдь не удерживает, а наоборот обваливает всю картину объективной реальности - уничтожая даже сам мозг. Конечно это не меняет того факта, что ощущение производится изнутри нас самих и только так - вне зависимости от того, что мы имеем ввиду под "собой" - так что в сумме, можно заключить, что ощущение действительно принадлежно единично взятой субстанции, будь это тело(мозг), или та реалия что за ним прячется.
Однако этот действительный вывод, входит в конфликт с прежне названным фактом, а именно то, что внешние тела, являются соучастниками этого ощущения. Это парадоксальная ситуация: с одной стороны ощущает только "мозг" - а с другой стороны мы видим, что и внешние вещи участвуют в этом процессе - мы не можем сказать что видимый нами мир это сугубо свойство мозга - мы бы тогда не познавали ничего, кроме мозга.
Очевидно, что в ощущении проявляются и другие вещи кроме нашего тела(и мозга), поэтому сводить его к продуктивным свойствам последних, глупо и нелепо - но мы не можем уклониться от этого вывода согласно данного нам принципа сновидений. Получается, что внешний мир каким то образом раскрывается нам через наш внутренний мир -- отражается в нём и через него - мы не можем допустить нелепость и сказать что внешний мир от нас изолирован и закрыт, что мы постигаем только свои "внутренности", ведь мы действительно видим своё тело во внешнем мире -- однако всё это создано внутри нас самих, а значит не существует реально, а только как транскрипция на другой язык символов, ибо ясно, что мозг не содержит в себе всего того, что якобы изображается через него.
Исходя из всего этого я пришла к таким умозаключениям: 1) наша картина мира, как созданная изнутри нас, не может быть отражением реальной объективности - объективность сугубо иллюзорная, виртуальная; 2) но мы не можем быть замкнуты "в себе", мы себя познаём - следовательно наш внутренний мир произвёл вторичное отражение внешнего.
То есть, я нахожу себя как "органическое тело", которое может изнутри себя создавать виртуальный мир объектов, но в то же время оно само себя постигает как один из этих объектов, в ряду других и среди других. Оно одновременно и как часть общей цепи, и как общая цепь заключающая всё в себе - этот парадокс, это глубокое противоречие, указывает на то что никаких реальных объектов и вовсе нету, что это фикция, галлюцинация -- мозг не может создавать другие вещи, потому что он и сам находится в ряду других вещей которые от него отличны - но с виду это так и в высшей степени. Не должны ли мы воспринять это как символическое указание ? - что видимые нами тела лишь знаки для обозначения иного рода сущностей, творческих сил, которые своим совместным трудом полагают видимые перспективы ?
В ходе этой аналитики я открыла новый принцип - принцип отзеркаливания, каждый силовой центр, находясь под влиянием внешнего мира, воспроизводит его уменьшенную псевдокопию изнутри себя, точнее не он сам - а его интеллектуальное ядро, между которым и внешним миром ещё лежит существенный промежуток. То есть, внутри субъекта ещё есть интеллектуальный процессор, некая сердцевина, которая вторично отображает и запечатлевает отношения между самим субъектом и окружающей средой - воспроизводит умалённую псевдокопию двух последних, и из этой копии уже изображается ощущения - можно представить это как четверичную оболочку: внешний мир+внешняя оболочка субъекта > внутреннее сердце как умалённое воспроизведение последних.
Разобравшись с возникшими вопросами, возвратимся же теперь к двум первоначальным тезисам, а точнее, к последнему из них - что органическое тело, суть центр мира перспективы - каковы выводы мы можем сделать с этого утверждения в свете последних прояснений ? - во первых, что никаких реальных объектов и вовсе нет, что мы конечно открыли, но не путём этого тезиса, а через другую, обходную дорогу - т.е через анализ принципа сновидений; а во вторых, что реальные силы действительно находятся в отношениях координации центра и периферии, ибо интеллектуальное ядро субъекта, должно отражать эти отношения как их уменьшенную псевдокопию.
In summa:
-- в перспективе ощущений участвуют все окружающие вещи вместе с телом, они вместе "создают" ощущение - однако они и сами являются лишь его виртуальными символами, которые воспроизводятся из интеллектуального ядра субъекта, а оно, в свою очередь, отражает реальные отношения между субъектом и окружающей средой, являясь их вторичным образцом. Это тяжёлое исследование, доказывает биоцентризм: что органическое тело, суть власитель и повелитель неорганической природы, некоторого рода бог...
- Подпись автора
Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!