Здесь я буду выкладывать свои последние заметки на различные темы
- Подпись автора
Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!
Поднебесная |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Поднебесная » Прочие мои записи » Мои новые заметки
Здесь я буду выкладывать свои последние заметки на различные темы
Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!
Идея отчуждённости, или самобытность.
У меня последнее время возникла идея человеческой отчуждённости - представлять отчуждённого человека, как замкнутого на самом себе - он не пользуется масс-медиа, не смотрит популярные шоу, сериалы и фильмы, не отслеживает события со знаметостями, не проглядывает чужие трансляции и популярные вещания. В общем это такого типа человек, который изолировался от общественной деятельности, живёт сам по себе и для себя - в своём внутреннем мире.... плохо ли это ? - уж не знаю, кажется, что каждый сам для себя определяет, что ему плохо а что хорошо.
Или я бы назвала это не отчуждённостью, а скорее самобытностью - именно такое свойство я бы хотела в себе развивать. Самобытность подразумевает, что человек уже более не течёт на плаву у массовых тенденций, он отстраняется от статуса пассивного потребителя информационных ресурсов, а вместо этого пытается реализовывать свой собственный творческий потенциал.
Полагаю что это весьма справедливое разграничение -- пассивный потребитель лишь усваивает тот готовый массовый продукт который ему предлагают, самобытный же человек напротив, является по большей части генерирующим центром исходя из которого исходит и своё собственное, уникальное творчество - потреблять и генерировать, это два совершенно различных модуса действия.
Полагаю что потребительское существование свойственно для заурядной серости, гениальные же личности, или духовно одарённые - могут также и производить что либо изнутри, они, значит, владеют богатой фантазией и сильным мышлением - способны не только пассивно усваивать данные из внешнего мира сигналы, но и активно преобразовывать, видоизменять полученное в нечто новое, в нечто своё.
Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!
О нелепости псевдофилософии.
Я заметила что среди так называемой философии, очень много всего такого, чего в действительности стоило бы отнести не к философии, а скорее к псевдофилософии, иначе говоря - софистика.
Ну и действительно, способность умело мыслить, это исключительная привилегия редчайших единиц, однако в нынешнее время, людей стало очень много, а всякое знание популярно и открыто как на ладоне - средства передачи информации теперь действуют мгновенно. Так что вместе с тем, за философию уцепились очень много бестолочей, всяких бездарей, они портят общий вид философии - разбавляют её всякой ерундой и бессмыслицей.
Настоящая философия, прежде всего базируется на многогранном исследовании, постижении всего сущего с разных сторон его проявления и взятое в сумме. Но теперь же, понятие философии стало столь размытым и неопределенным, что уже не понимают чем занимаются - они то думают что это философия, но в лучшем случае, это какой ни будь психологизм на ту или иную тему.
Так к примеру, какой ни будь человек схватил ту или иную частную идею, какое то единичное состояние, настроение - и начинает раздувать из этого философию:
> мне плохо - весь мир плохой и злой (мировой пессимизм); я чувствую любовь - весь мир в любви и дружбе (мировой гармонизм); я потерял смысл жизни, не могу выдумывать смыслы - весь мир абсурден (абсурдизм, нигилизм); я зациклился на своих фантазиях - весь мир это фантазия (идеализм); у меня сегодня мрачное настроение - весь мир это пустота, "ничто", воля к смерти (фатализм) > и прочего разного рода бессмыслица.
В сумме всё это можно обозначить как "идеализм", нечто, в противовес реализму, а именно - склонность абсолютизировать ту или иную частную идею на незаконных основаниях исходя какого либо частного элемента своего опыта.
Наоборот, истинная философия базируется на глобальном рассмотрении всего своего опыта и знания, это прежде всего общий подсчёт, и именно исходя из этого общего анализа всей своей жизни со всеми её состояниями и явлениями - именно исходя из этого нужно сооружать философию. Идеализм же напротив занят исключительно тем, чтобы какое ни будь самое броское и примечательное переживание или настроение перевести на идею, а потом эту идею абсолютизировать до космических масштабов.
Полагаю что ежели мы дадим определение философии и философствования, то есть установим ее критерии - то мы увидим как много всякой шелухи отправится прямиком в мусорную корзину. Но человеческая психика так устроена, что договорённость очень трудно соблюдать, поэтому тщетно надеятся на сговоры в массе, скорее каждый сам философ, должен быть автономным мыслителем и самому устанавливать как критерии, так и правила настоящей философии, то есть давать оценку со своей позиции, а насколько эта позиция реалистична, это уже зависит от его талантов и способностей
Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!
Динамическая логика. Аксиомы моего мышления.
Полагаю что мне нужно добавить в свой логический аппарат третий элемент, а именно - динамическую логику.
Первые два элемента - логика отражения, и логика условного - что они обозначают ?
- они обозначают способ отношения к реальности, согласно этой точки зрения, реальность предстаёт аналогичной иллюзорной действительности, отражается и передаётся через последнюю, обуславливается ею.
Динамическая же логика, предписывает такой стиль мышления, сообразно которого мир следует мыслить через переходные процессы и состояния, то есть как динамический - но вовсе не как застывшую схему где всё задано раз и навсегда.
Какие преимущества дают эти логические аксиомы ? - все они имеют внутри себя одну цель, понимать этот мир точно таким, каковым он предстаёт перед нашим взором - то есть как мир становления, и чтобы этот видимый мир, был образцом реальности, чтобы мы понимали реальность по аналогии, ведь в противном случае, мы не знаем какова реальность, и можем фантазировать (предполагать) её какой угодно, в бесчисленном множестве вариантов.
Динамическая логика отражающей передачи - такая логика действительно поможет понять реальность каковой она есть, ибо наше существование динамическое, текучее, с переменой состояний - и если мы будем мыслить сущее именно в таком виде и склоняться именно к такому стилю мышления , и если сама реальность будет пониматься точно также - мы получим невероятные успехи в философии и наконец то сможем понимать сущее каковым оно есть, а не промахиваться в самых элементарных вещах.
Конечно, динамическая логика предписывает лишь склонность к динамике, а насколько вы чувствуете этот мир динамическим или статическим - это уже вам измерять, то есть статическая сторона не исключается насовсем, а просто приобретает вторичное значение
Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!
О бренности и ничтожестве человеческого существования
1. Голод как путеводитель.
Я зачастую замечаю, как проигрываю в схватке за обладание и усвоение пищевых ресурсов, мне это не нравится и мне от этого не приятно - ведь здесь нарушено главнейшее условие моего существования.
И действительно, стремление за едой, это по сути говоря некоторая база, исходя из которой возможно моё существование в принципе. Фантазёры релятивисты говорят, что всё сущее это фантазия - но чтобы фантазировать, нужно уже быть сытым -- процесс питания, необходимо вложен в любого иного рода ментальный процесс как предпосылка.
Я такая голодная, что чувствую себя недовольной, чувствую себя угнетённой, мне нужно больше еды - и я понимаю что не могу без этого жить. Философы абстракционисты, хочу вас обругать, вы фантазируете самые отдалённые принципы и законы бытия, не видя при этом то что у вас под носом. А оно и не странно - ведь эти парни из философского штурма, вероятно всегда чувствовали себя сытыми ! - не претерпевали бедствия пищевой нужды ! - поэтому для них это нечто побочное, нечто совсем фоновое и не относящееся к философским реалиям.
Но был ли когда ни будь философ, который по настоящему претерпевал нужду ? - чтобы страдал от голода и неудобств жизни, и при этом придавал этому максимальное значение ? - не укрываясь от этого в дебрях фантазии, и не опасаясь смотреть в лицо физиологическим потребностям - а скорее чтобы пытался понять сущность этого процесса, описать и изобразить его таким каково оно есть ? - таких философов я почти нигде не видела, если такие и были, то они использовали философию как отговорку, как оправдание и компенсацию физиологической боли - то есть искали некое внеположное этому процессу истинное бытие, но все они, боялись свидетельствовать о истинах физиологии - жалкие, трусливые, бесчестные и мелочные создания.
Я же очень преданная идеалу философской честности и свидетельствую о истине вопреки её ужасающего характера, я готова выдержать её гнетущее давление и её кошмарный облик, стоять с ею лицом к лицу, я - искательница неприятных истин, и готова самопожертвовать собой, в то время как другие ищут бегства в лабиринтах потусторонних миров, где они чувствуют себя приятно и уютно. Все остальные боялись признать главный физиологический факт органической жизни - возможность истощения и увядания, растяжимый процесс погибели, они не желают видеть историю жизни - как жизнь появилась и наросла из процесса питания - но опять таки, для них это не важно и не критично, они ещё не могут это принять как философское свидетельство, они отдалены от этого в своих приятных мечтаниях, и поэтому, упускают из виду самые главные факты своего органического существования.
2. Потребности как закон жизни.
В то время как философы мыслят мир безграничным и бесконечно величественным, наша с вами жизнь всегда представляет из себя нечто иное, противоположное, так что достаточно лишь обернуть их слова наизнанку, и мы всегда получим истину.
Ну и действительно, тот неестественно созданный, громадный разрыв между нашим существованием как живого и сознающего, с тем, каково истинное бытие само по себе - уж только и остаётся удивляться, как из этого бесконечно могучего, и во всём необъятного бытия, породилось нечто столь ограниченное и во всём сдержанное, как наше с вами собственное существование в виде живого и страждущего.
Не секрет, что учёные мыслят истинное бытие на свой лад, они верят, что существует единая, объективная реальность из структур атомов, планет и звёздных систем - то есть верят в вещи "сами по себе". Но какова странная особенность, что видимое нами бытие вещей, такое ограниченное, что требует для своего вывода и некие весьма явные алгоритмы - алгоритмы потребностей.
Так к примеру, чтобы "постигать вещи" - мне нужно ещё и употреблять еду, ходить на работу, обустраивать свою бытовую жизнь - чтобы не умереть от холода или плохого климата; короче говоря, некоторая физиологическая подтасовка предопределяет возможность вывода наблюдаемых объектов -- то что мы зрительно схватываем, уже основано на функциональной отладке, надстройке зрительной оптики - нужна предварительная калибровка органических ценностей чтобы видеть вещи.
Ну и конечно, учёные этого не замечают, они не замечают того что объективная реальность запечатлена в узкий кругозор взирающей перспективы, они не замечают также и глобального алгоритма ценностей через который эта перспектива может разворачиваться, а в противном случае - сворачиваться; наоборот, они освобождают свою объективную реальность от узости перспективы, делают её бесконечной и при этом при этом вечной, перманентно существующей - то есть создали прямо таки некий антипод для нашей ограниченной картины зрительных вещей -- только упадок ценности нашего собственного бытия, мог бы породить такое вот потустороннее, неизмеримо лучшее бытие, о котором можно только мечтать, но никогда не иметь, не владеть им.
Мои нарекания на философию и науку:
1. Слишком много тяги, пристрастия к исследованию и постижению истинного бытия (которое в самом деле выдуманная фикция, продукт в рамках нашего лживого мышления)
2. Совершенная слепота к постижению и понимаю своего собственного бытия как живого и ощущающего - это слепая зона, хотя казалось бы, что самое явное и доступное, должно было сделаться и самым обсуждаемым, самым изученным, а на деле мы видим нечто противоположное - изобретают некое истинное бытие и совершенно невпопад с бытием действительным, актуально данным.
Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!
Просвящение для смертного.
Да будет тебе известно смертный, что всё сущее по природе своей и по существу своему - воля к власти .... только она определяет всё сущее.
Каждый центр силы имеет в отношении всего иного свою перспективу, он противодействует каждому другому центру, он тянет на себя власть.
Каждая точка зрения имеет притязание повелевать всей окружающей реальностью в меру своих сил и сообразно своих способностей, каждая точка зрения - усваивает внешнюю реальность с той или иной глубиной, обширностью захвата - а следовательно, имеет ту или иную долю власти....
Я определяю всё сущее живого бытия как волю к власти - а иного рода бытия, не существует в принципе.
[♫ t.A.T.u. – Demo Instrumental]
t.A.T.u. — Demo Instrumental
Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!
Изменчивость в жизни
Вот заметила, что последние годы, касающиеся в большей степени моей взрослой жизни, жизнь стала казаться мне совершенно иной.
Раньше в детстве я ощущала жизнь как нечто лёгкое, непринуждённое, невесомое, равномерное и умеренно протекающее - как некий спокойный монотонный поток, совершенно эфемерный и мягкий.
Теперь же моя жизнь, во время моего взросления, становится совершенно иной, прямо таки противоположной - она тяжёлая, непосильная, давящая, а вместе с тем очень буйная и беспокойная -- большие всплески и выплески энергии, большие перепады от полной апатии и забвения, до взрыва эмоций и вознесения -- то есть буйство силы, её поразительная очевидность, её неуёмная наглядность.
Тогда как в детстве, если бы мне что то начали рассказывать о силе - я бы вообще ничего не поняла, потому что это было чем то столь мелким и незначительным в моих переживаниях, будто вообще не существующее.
Если образно сравнивать, то первый этап моей жизни, как лёгкий ветерок, мягкий и ласковый, равномерный и успокаивающий, как сон - второй этап моей жизни, моя поздняя жизнь, это шторм, это буря и ураган, землетрясение и перевороты - падения и вознесения, глубокая волнительность.
Иначе говоря, я полагаю что есть радикально различные типы мироощущения и переживания жизни - буйная жизнь и гладкая, или иначе говоря, умеренная и амбивалентная.
Понять философию силы и воли к власти возможно только с позиции моего текущего мироощущения, а людям с другим типом переживания это недоступно.
Причём стоит заметить, что этот типаж не сиюминутное настроение, а скорее глобальная, сверх-длительная настроенность которая растяжима на десятилетия или даже на весь срок жизни.
Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!
Логика условностей: добро и зло
1. Всё что случается, случается по необходимости и обстоятельствам.
2. Всё взаимосвязано и взаимообусловлено от начала до конца.
3. Любое состояние в любой точке пространства - обусловлено и является таковым ввиду влияния состояния из любой иной точки пространства.
4. То что я такая, какая я есть, со всеми моими атрибутами - это обусловлено всеми другими существами каковы они есть.
5. Если я имею какие то прекрасные, возвышенные чувства - это обусловлено также и уродливыми, примитивными и ничтожными чувствами кого то другого.
6. То что я воспринимаю мир так красиво и необычно - это из за того что кто то воспринимает мир уродливо, заурядно и скучно - одно из другого вытекает и взаимосвязано.
7. Сцепление по условиям: всё самое лучшее и хорошее, не могло бы существовать таковым в отрыве от всего самого худшего и ужасного - оно ему обязано своим существованием.
8. Если что то любишь и стремишься к своему идеалу, что то тебе нравится, то нужно иметь ввиду что сам объект обожания стал возможен и обязан своим существованием всему тому что ты ненавидишь и чего отвращаешься - нужно принять объект ненависти как условие бытия объекта любви.
9. Нелепо отвергать необходимость бытия объекта ненависти - только из за него и существует всё то что что ты любишь и к чему стремишься. Идеализм суть нелепая философия, он пытается обособить свой идеал а всё остальное либо уничтожить, либо не замечать - но это идеальное как раз таки и существует ввиду того что существует неприятное - разрыв невозможен.
In Summa:
Реальность вообще то нужно представлять себе как силу, как единый слиток силы - она вся сливается в одно целое, она сплавлена и переплавлена повсюду, из её состояния в одной точке - вытекает состояние и всего остального
Взаимосцепление всех сил, их сплетённость и переплетённость - нету пустых брешей, нету разрывов, нету "пустого" пространства, а только монолитная его заполненность от края до края где всюду играет сила.
Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!
Сверчки восприятия - анти-тела
Людьми было взято за обычай, что наше тело "ощущает", но на эту уловку непременно должны были попасться все те, кто не отличился особым умом, ибо с противной стороны мы скажем -- тело лишь регулирует происходящее в облаке ощущений, не выходя при этом за его пределы, а из этого ещё совсем не следует, чтобы оно было активным источником чувственного свечения -- на эту роль по большей степени претендует энергия и энергичная воронка, и тем самым, становясь подобно зеркалу, она отражает свои текущие состояния посредством сенсориума; то есть, не тела в ощущении отражают реальность, а само ощущение в целом, как пульсирующая величина букета чувств -- отражает реальность энергичного центра, из которого эти чувства исходят подобно сиянию света, и в этом же процессе, тела играют роль вторичных накладных иллюзий, посредством из которых я и узнаю о других таких центрах; а это в свою очередь означает, что вскоре будет установлен совершенно новый порядок мышления, мощное, жизнеутверждающее мышление, которое за единственную реальность провозглашает только всё живое и чувствующее, мышление, в котором дух достигает наивысшей формы самоосознания, принимая только себя самого за единственного достойного управителя, который созидает и сочиняет из себя всё существующее в той красе и совершенстве, на которые он только способен.
Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!
Магия воображения.
Люди не ощущают и не переживают визуальные аспекты реальности потому что они вовлечены в перманентный поток своих влечений и бытовых дел, они используют визуальную реальность только как инструмент удовлетворения своих телесных прихотей, но они эту вот визуальность еще не сумели осознать как самоцель, поэтому они без остановки вовлечены в поток чтобы добывать себе материальные блага которые бы ублажали их телесность, но они не воспринимают саму телесность и сами вещи, они не могут общаться с вещами и объектами , они видят их только как инструмент но не могут их постигать, не могут постигать многоаспектность и многомерность визуально представленной реальности, они это упускают.
Познать же, означает выделить что то и дать ему проявится, нужно чтобы явление актуализировалось, вырастило себя и вышло из под тени, это есть выявление, остановка и отрыв из потока жизни это есть тот метод посредством которого можно подцепить и схватить а потом извлечь наружу те или иные аспекты визуальной реальности — дать им существовать, актуализировать это существование.
Истина существования заключается не в том что оно уже всегда есть, а это то что нужно совершить, актуализировать, из творческой потенции вычленить наружу, следовательно всё бытие есть чистое воображение которое всплывает наружу в своем творчестве в воспринимаемых проявлениях, та или иная картина восприятия, творит и созидает саму себя, переменяет своё содержимое и играет со всеми своими вариациями своего наполнения ; вариативный контраст — призывать, вызывать, актуализировать и совершать в воспринимаемой картине новые совершенства, сочинение новшеств, это перелистывание с бесконечной потенцией возможностей, но людишки слишком зацикленные и узконаправленные, они не хотят большего, они не хотят вызывать и совершать в новое и увеличивать вариации наполнений картины восприятия, следовательно это такие существа, которые не осознают потенциальной силы творчества — это мертвые картины восприятия , застылые и неподвижные, которые не могут и не хотят играть сами с собою, которые замыкаются на узких влечениях и не путешествуют в себе, не переменяются, но в картине важно и ценно то, что она есть также и переменяемость, что она может совершать в себе новшества, актуализировать небывалое, выявлять новые контрасты и разницы.
Хочется прожить свою жизнь так, чтобы перед самой её смертью, пожелать ей вечного возвращения!
Вы здесь » Поднебесная » Прочие мои записи » Мои новые заметки